С учетом того, что компания активно инвестирует в информационную безопасность, у нас есть прочный большой щит, который защищает нас от хакеров. Это привело к тому, что технически взломать компании бывает сложно потому, что есть огромное количество средств защиты информации, которые стоят между компанией и злоумышленниками. Из-за этого вектор угрозы сильно меняется в сторону самого слабого звена — человека. Объективно, ситуация страшная, каждая вторая атака на компанию — это атака на непосредственно сотрудников в организации, поэтому под угрозой стоят не только организации, но и частные лица. Мы каждый день читаем сообщения о том, что очередная бабушка или ребенок, стали жертвами мошенников, это уже приобрело национальный масштаб. Всё дело в пресловутом человеческом факторе, то есть воздействие на человека обманным путем. Технически от этого защититься достаточно проблематично. На уровне правительства предпринимаются серьезные меры, и, я думаю, со временем эти случаи будут возникать реже. У любой организации на данный момент есть большая проблема: атака на сотрудников является главной угрозой. В связи с этим компании начинают выстраивать программы повышения осведомленности своих сотрудников в области информационной безопасности. Во-первых, этого требует регулятор, во-вторых, об этом говорят международные стандарты, и это уже стало обязательным фактором для многих организаций. Компании выстраивают программы, благодаря которым они доносят до пользователя актуальные угрозы и информацию, как реагировать на разного рода атаки, чтобы повысить осведомленность об угрозах.