Классический ML у нас в компании уже очень давно, и практику вокруг ИИ мы начали развивать задолго до сегодняшнего бума. У нас в линейке есть класс решений по анализу пользовательского поведения, поэтому сталкиваясь с новыми задачами и возможностями ИИ, мы тщательно выбирали, где это полезно применить, а где это будет пример переавтоматизации. Сейчас мы видим интересный парадокс, маркетинг вокруг ИИ и желание не упустить всего того, что он может. Мы в процессе попыток и экспериментов использования ИИ смещаем свой фокус от получения результата на само использование ИИ. Это достаточно опасно. В своих подходах, мы используем строгий отбор: где какие технологии будут действительно нести пользу и нести вклад в результат, а где, наоборот, будут нести дополнительные затраты на их сопровождение. Кроме классических моделей, мы используем инструменты для категоризации, суммаризации, рекомендаций, и здесь важно отметить, как мы подходим к внедрению или использованию этих технологий и какую ответственность как вендор мы несем за предоставленные решения. Любое новое решение обязательно проходит этапы исследования, проверок и только потом под нашу ответственность поступает к клиенту. По опыту общения с нашими заказчикам мы выделяем 2 подхода к решению задач. Первый — когда мы пытаемся получить быстрый результат, но не до конца уверены, что это та самая задача, которую надо решать. То есть с крупными ML можно построить различные сценарии, но это не то, с чем готовы работать наши крупные заказчики, так как отдавать свои данные в неуправляемый контур опасно, а для нас основной критерий — это кибербезопасность. Поэтому чаще мы рассматриваем второй подход, когда решение задач внутри контура заказчика, что накладывает определенные ограничения, которыми мы можем пользоваться, выбирая инструменты для автоматизации рутинных операций, какой-то рекомендательной модели и т. д.