РЕЙТИНГ РОССИЙСКИХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ РБК

Основная методология рейтинга российских работодателей от РБК

Группы метрик


1
Сотрудники и условия труда
  • Средняя заработная плата
    При расчете средней зарплаты не учитывается вознаграждение членов совета директоров и правления, а также ТОП-менеджмента.
  • Инвестиции в обучение сотрудников
    Затраты на обучение сотрудников в расчете на среднесписочную численность персонала,
    доля сотрудников компании, которые прошли обучение в отчетный период.
  • Социальный пакет
    Затраты компании на ДМС, социальное питание и др. социальные программы в пересчете на одного сотрудника.
  • Текучесть персонала
    Общее количество уволившихся сотрудников в отношении к среднесписочной численности персонала.
  • Количество трудоустроенных стажёров
  • Прочие критерии

2
Эффективность бизнеса
  • Объем инвестиций в развитие бизнеса в процентах от выручки компании
  • Сопоставление показателей рентабельности и эффективности бизнеса компании в сравнении со средним показателем по отрасли

3
Социальная ответственность
  • Участие в благотворительности
  • Расходы на охрану окружающей среды (без учета штрафов и иных выплат за негативное воздействие на окружающую среду)
  • Процент от выручки компании, которая была направлена на данные цели

4
Социальная ответственность
(специальная группа только для некоммерческих организаций и государственных бюджетных учреждений):
  • Объем инвестиций, направленных на цели создания ГБУ/НКО в пересчете на одного сотрудника
  • Количество проектов, которые получили финансирование от ГБУ/НКО за отчетный период
  • Расходы на благотворительность в пересчете на одного сотрудника
  • Расходы на образование, просвещение, науку, культуру, искусство, здравоохранение, профилактику и охрану здоровья граждан, пропаганду здорового образа жизни, улучшение морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности в пересчете на одного сотрудника
  • Расходы на охрану окружающей среды в пересчете на одного сотрудника

5
Деловая репутация компании
  • Судебные разбирательства. Количество судебных исков, поданных в адрес компаний, и соотношение судебных исков с количеством исков, удовлетворенных судом
  • Возраст компании на рынке
  • Количество выявленных нарушений при проверке органами государственной власти

6
Надежность бизнеса
  • Платежная дисциплина компании
  • Риск финансовой несостоятельности компании
Методика определения весовых коэффициентов для каждого из критерия оценки работодателя
Весовые коэффициенты будут оценены путем анкетирования работодателей и рядовых россиян, что позволит учесть мнения самих работодателей, так и их сотрудников.
  • 1
    Представителям компаний будет предложено оценить важность критериев, входящих в рейтинг, по шкале Лайкерта (от 1 до 7).
  • 2
    В рамках социологического опроса работающим россиянам будет предложено оценить важность критериев при выборе работодателя по шкале Лайкерта (от 1 до 7).
Методика расчета итогового балла участников
  • 1
    Значение показателей, используемых при построении рейтингов, предварительно подвергаются стандартизации, которая показывает относительный разброс параметра от среднего значения в выборке.
  • 2
    Итоговый балл будет рассчитан в результате суммирования баллов участника по отдельным критериям рейтинга с учетом весовых коэффициентов.
  • 3
    Итоговый балл участника рейтинга будет заключен в диапазоне от 0 до 100 баллов. Результат в 100 баллов означал бы, что компания получила максимальные оценки по всем критериям, из которых составляется рейтинг.
По вопросам участия в исследовании пишите на rating@rbc.ru.

Руководитель проекта - Сергей Хитров:
РБК Исследования рынков (marketing.rbc.ru), тел.: +7 (495) 363-11-11