Алексей Расходчиков — о том, как транспортная инфраструктура влияет на развитие города

Алексей Расходчиков, заместитель директора по внешним коммуникациям «Мосинжпроекта», рассказал о том, как транспортная инфраструктура влияет на развитие города, и о новых проектах компании в рамках ежегодной конференции «Итоги года с РБК. Рынок недвижимости 2019».

Одним из ключевых проектов на сегодняшний день является развитие транспортно-пересадочных узлов. За девять лет в Москве построено очень много разнообразной инфраструктуры, и один из самых актуальных вопросов — это интеграция всех видов транспорта в единую и удобную для пассажиров транспортную систему. К тому же проекты ТПУ весьма привлекательны для инвесторов, и в этом аспекте компания «Мосинжпроект» активно сотрудничает как с российскими, так и с международными инвесторами.

Транспортный пересадочный узел — это пассажирский комплекс, выполняющий функции по перераспределению пассажиропотоков между разными видами транспорта и направлениями движения. Это не просто удобная парковка, но и новые точки притяжения для жителей района и развития территории. Для реализации таких комплексных проектов перед девелоперским дивизионом «Мосинжпроекта» стоят серьезные задачи по интеграции их в живую ткань районов, решая их основные инфраструктурные проблемы.

«Работая над вопросами комплексного развития, мы видим, что сейчас редко встречаются территории, где бы сбалансированно сочеталось и жилье, и ретейл, и рабочие места, наполняя территорию смыслом, создавая ту самую плотность, необходимую для экономики. В таких ситуациях в составе ТПУ мы стараемся учитывать множество характеристик и при строительстве инфраструктурных объектов и жилья принимаем во внимание те запросы населения, которые уже были сформированы ранее. Не существует районов с идеальной инфраструктурой, и если наши проекты решают такие проблемы, значит, они будут успешно интегрированы в ткань района», — рассказал Алексей Расходчиков.

«Если рассматривать статистику по переезду жителей по Москве, то видна динамика — программа реновации сильно вытесняет с рынка предыдущие проекты — это реорганизация промышленных зон и развитие Новой Москвы. Среди москвичей именно районы реновации становятся наиболее востребованными и интересными. И при выборе жилья наиболее важными факторами являются транспортная доступность, качество квартир и социальная инфраструктура. Затрагивая тему социальной инфраструктуры, принято говорить про садики и школы, но на самом деле это минимум, который не позволяет развиваться территории и не позволяет себя комфортно чувствовать», — отметил Алексей Расходчиков.

Структура занятости населения в Москве такова, что в основном во многих районах порядка 60% жителей работают в других районах, и это ежедневная маятниковая миграция, которую сложно преодолеть. «Есть масса районов, где мы можем наблюдать картину, когда больше половины жителей уезжают из своего района утром в будний день и примерно столько же, а иногда и больше, приезжают на работу в эти районы», — заметил спикер. Эти процессы сложно компенсировать и увязать между собой, поэтому при планировании и расчете того, что нужно строить в районе, необходимо учитывать три группы населения — жителей района, тех, кто приезжает работать, и третью группу — людей, которых можно назвать «туристами» — они приезжают в кафе, парки, кинотеатры в те или иные районы Москвы, в которых они не проживают. Для того чтобы соблюсти баланс всех пользователей территории и рассчитать возможности для бизнеса, которые должны быть созданы в каждом конкретном районе, мы проводим социологические исследования, анализируем активности в социальных сетях и данные сотовых операторов. Big data позволяют более точно определить сферы интересов людей, предпочтения по покупкам, а социологические исследования — что хотят видеть люди на территории того или иного района.