10-метровый тоннелепроходческий комплекс «Победа» доставлен из Китая в Москву, его монтаж вскоре начнется на строительной площадке станции «Кленовый бульвар» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил генеральный директор управляющей компании по строительству новых линий и станций столичного метрополитена АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
«Все комплектующие ТПМК китайского производства „Победа“ доставлены на стройплощадку станции метро „Кленовый бульвар“ БКЛ, уже ведется разгрузка оборудования для монтажа щита», — отметил Марс Газизуллин.
По его словам, перед отправкой щита в Россию специалисты «Мосинжпроекта» провели в Китае проверку комплектности и целостности узлов и оборудования ТПМК, после чего комплекс был разобран на несколько частей, среди которых — ротор с четырьмя блендами, восемь сегментов стационарного щита и разделенная надвое юбка щита, технологические телеги, упакован и отправлен в Москву.
«При помощи «Победы» будет построен двухпутный тоннель на восточном участке БКЛ от станции «Кленовый бульвар» до переходной камеры перед станцией «Каширская», а затем щит выполнит проходку от «Кленового бульвара» до станции «Нагатинский затон», — пояснил Марс Газизуллин.
По его словам, в комплексе используется наиболее современная конструкция ротора с увеличенными породоприемными окнами, что облегчает проходку в песчаных и глиняных почвах, также усилен режущий инструмент для уменьшения износа и увеличено число каналов пеногенерации для смягчения почвы.
Генеральный директор напомнил, что изготовленный по техническому заданию «Мосинжпроекта» тоннелепроходческий щит прибыл сначала в Санкт-Петербург Северным морским путем, а затем, после прохождения таможенного контроля, был доставлен в столицу речной системой, для чего была продлена сезонная навигация на канале им. Москвы, а далее — автотранспортом. Доставка ТПМК в российскую столицу из Китая заняла чуть менее двух месяцев. Здесь он включится в работу по строительству Большого кольца метро.
Всего на строительстве Большого кольца будет задействовано четыре щита-гиганта. На западе БКЛ — от «Карамышевской» до «Мнёвников» — уже работает ТПМК «Лилия», начался монтаж щита «Надежда» немецкого производства, который соединит «Кунцевскую» и «Давыдково». На восточном участке БКЛ продолжаются работы по монтажу «Виктории», которая свяжет двухпутным тоннелем станции «Текстильщики», «Печатники» и «Нагатинский затон».
Проект Большой кольцевой линии — ключевой для развития столичной подземки. Протяженность нового кольца составит 70 км, на нем разместится 31 станция. Первый участок БКЛ с шестью станциями уже открыт для пассажиров. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся активные строительные работы.