25 ноября 2019

В транспортной системе наблюдаются большие сдвиги

В рамках «Транспортной недели-2019» РБК и Московская торгово-промышленная палата провели конференцию «Транспорт Москвы: новая транспортная стратегия города». Ведущие эксперты обсудили главные вопросы транспортной отрасли Москвы.

21 ноября в Гостином Дворе, в рамках Транспортной недели состоялась специальная сессия РБК совместно с Московской торгово-промышленной палатой — «Транспорт Москвы: новая транспортная стратегия города». В ходе мероприятия представители гильдий МТПП и ведущие эксперты отрасли обсудили, какой будет новая транспортная политика, как будет развиваться пассажирский транспорт в Москве, с какими вызовами столкнутся участники рынка такси и какие пассажирские сервисы будут использоваться в ближайшем будущем.

Основными темами мероприятия стали новые стратегии развития пассажирского транспорта Москвы, ключевые тренды столичного транспорта: выбор пассажира, рынок такси: проблемы и пути решения, инновационные решения в области устойчивого развития транспортных систем. Опыт Москвы. Специалисты обсудили перспективы использования электрокаров в каршеринге, такси и законодательные инициативы по развитию автотуризма в Москве.

Обсуждая развитие транспортной системы Москвы, спикеры отметили положительную динамику и привели яркий пример успешного развития отрасли — это запуск проекта «наземное метро», а именно «Московские центральные диаметры» (МЦД), соединяющие маршруты пригородных поездов с отдельными участками радиальных направлений. К открытию МЦД, которое состоялось 21 ноября, на 31 железнодорожной станции были обновлены покрытия платформ, установлены новые скамейки, урны и стойки экстренного вызова. А на 18 станциях заменили ограждения, которые уже обновили на платформах Одинцово, Лобня, Красногорская и Аникеевка.

В ходе своего выступления Сергей Лобарев, председатель Гильдии устойчивых транспортных систем МТПП, сказал о том, что «в транспортной системе наблюдаются большие сдвиги». Эксперт напомнил присутствующим, что Москва в прошлом году приняла 24 млн туристов, из которых 7 млн — иностранных. Столица вошла в тройку лучших городов России по автомобильному туризму. «Важно дать возможность другим жителям Российской Федерации и иностранным гражданам увидеть эти прекрасные изменения в транспортной системе», — отметил Сергей. Помимо этого в октябре 2019 года Гильдия устойчивых транспортных систем МТПП вышла с инициативой в Государственную думу об изменениях в законодательстве — сделать автомобильный туризм приоритетным видом самодеятельного туризма.

Богдан Коношенко, председатель Гильдии такси МТПП, заметил, что изменения в транспортной системе однозначно положительные, однако существует ряд серьезных проблем, главной из которых является активность нелегальных перевозчиков на рынке и неравная конкуренция между добросовестными и нелегальными перевозчиками, последние не несут больших затрат. Спикер отметил, что на сегодняшний день крупные компании разоряются и уходят с московского рынка, так, например, произошло и с компанией, которая была создана правительством Москвы — «Мостакси». Решение этой проблемы эксперт видит в создании комфортной законодательной среды.

Участники специальной сессии «Транспорт Москвы: новая транспортная стратегия города» отметили необходимость проведения такого рода мероприятий, важность и актуальность обсуждения вопросов трансформации и развития транспортной отрасли Москвы.