Сегодняшней молодежи важны самореализация и возможность быть услышанными, они мечтают о свободном графике, исследовании мира и работе в кайф. Их отличают амбициозность и готовность трудиться. Если работа того стоит, они готовы посвятить ей жизнь. Но обязательное условие — работа должна приносить им удовольствие. Причем не только в денежном эквиваленте, но и в эмоциональном. Один из самых насущных вопросов для девелоперов сегодня — как создать актуальный офис для «я»-ориентированного поколения. Елена Полухина, руководитель отдела коммерческой недвижимости, рассказала о том, как в компании Stone Hedge отвечают на запрос о современном и актуальном офисе в концепции human face offices.
По данным исследования Staples Workspace Survey, которое проводилось год назад в Великобритании, только 15% сотрудников компаний любят свой офис. 15% опрошенных ответили, что рабочее место стесняет их, не позволяет быть креативными и погружаться в глубокий анализ, 20% опрошенных описали офисное пространство как «депрессивное».
При этом половина респондентов ответили, что согласились бы работать лишний час в день, если бы их рабочее место было комфортнее. Почти 70% участников опроса заявили, что они будут ценить работодателя и компанию больше, если те будут инвестировать в модернизацию офисного пространства.
Отмечу, что ни один из респондентов не сказал о том, что офис как рабочее пространство теряет свою актуальность. Абсолютно все опрошенные, наоборот, говорят о том, что для усиления рабочей концентрации или подъема креатива им бы хотелось, чтобы их офис был лучше и свободнее.
Итак, «я»-ориентированный офис для «я»-ориентированного поколения — что он должен собой представлять?
Офис-гибрид
Офис-трансформер приходит на смену классическому формату. И это одна из самых заметных тенденций — смешение пространства для работы и досуга в рамках одного офиса или бизнес-центра.
Наглядный пример воплощения этой тенденции — бизнес-центр Neo Geo, где есть восемь дизайнерских атриумов, каждый из которых включает в себя несколько функций: это и зоны отдыха, и переговорные, и галерея современного искусства. Уже сегодня этот бизнес-центр заполнен почти на 85%.
Еще одно положительное качество гибридного формата — возможность оптимизировать рабочее пространство и расходы на него. Например, в Neo Geo для комфортной работы не нужно арендовать офис площадью 100 кв. м и организовывать в нем отдельную комнату для рабочих совещаний и встреч. Достаточно арендовать 70−80 кв. м, а в качестве переговорной использовать пространство атриума.
Human face offices
Все прогрессивные компании сейчас подстраивают пространство офиса под потребности сотрудника. Если раньше было важно, что подумает клиент об офисе, то сегодня для работодателя становятся все более важным и ценным комфортные условия для работника.
Многие вдохновились офисными пространствами таких компаний, как Google, «Яндекс» и других хедлайнеров, и стремятся создать для своих сотрудников нечто похожее. Рабочее пространство становится мультифункциональным и при этом более «домашним». В бизнес-центрах появляться все больше мест для отдыха и досуга. Например, наш новый бизнес-центр «STONE Белорусская» спроектирован и создается с учетом именно такого запроса: максимум комфорта для человека, который проводит на рабочем месте значительную часть своего времени. В бизнес-центре предусмотрены две большие террасы с баром и садом, пространство для отдыха и нетвокринга, спортивная зона, лекторий, где можно устроить вечерний киносеанс.
Организация пространства в стиле work-life balance
Ловко маневрировать между личными и профессиональными задачами — цель большинства современных офисных менеджеров. А для этого важно, чтобы большая часть задач была выполнима при помощи одной кнопки в телефоне или лифте. То есть бизнес-центр нового формата должен предложить максимально удобную и широкую инфраструктуру.
Говоря откровенно, мы, как представители поколения миллениалов, давно отвыкли от стандартного графика с 9 до 18. Наш рабочий день ненормированный и поэтому сопряжен с решением большого количества бытовых и досуговых вопросов, будь то поход в магазин, кафе, химчистку, салон красоты или фитнес-зал.
Именно по этой причине в «STONE Белорусская» мы выделили два этажа специально для инфраструктурного наполнения. Арендаторов мы будем подбирать самостоятельно, чтобы их состав отвечал концепции бизнес-центра.
Миллениалам офис будет необходим для идей, комфортного творчества и креатива, а не для рутины, поскольку для них работа становится способом самовыражения, а не только заработка. Многие крупные корпорации, в том числе и компания Stone Hedge, уже озадачены тем, чтобы создать в офисе среду, которая позволит свободно вести активный нетворкинг и развиваться креативу. Поэтому мы уверены, что при сочетании нужных «ингредиентов» миллениалы будут не только посещать офис, но и с его помощью будут раскрывать свой творческий потенциал.