В Москве 10 октября состоялась конференция «InterComm 2019: Новая архитектура внутрикорпоративных коммуникаций», посвященная трендам и перспективам развития отношений между сотрудниками внутри компаний. В конференции, организованной коммуникационной группой «МедиаЛайн», приняли участие несколько десятков крупных и средних компаний и более ста специалистов отрасли.
Одним из главных событий InterComm 2019стала церемония награждения лучших внутрикорпоративных проектов. Всего в этом году было подано 102 заявки на семь номинаций, а также 8 на персональную награду «Мастер коммуникаций». Призы вручались в двух категориях — для компаний, в которых работает более тысячи человек, и менее тысячи человек.
В номинации «Точка роста» победителями стали Группа компаний DME и «РТ Лабс». В «Работе мечты» жюри отдало предпочтение Управляющей компании холдинга «Аптека групп» и агентству Makelove с проектом для компании МТС. Работы Торговой сети «Пятерочка» и интернет-магазина Divan.ru были признаны лучшим в номинации «Энергия команды», а заявки ОК «РУСАЛ» и Adventum в — «Общем знаменателе». Среди проектов, посвященных саморазвитию сотрудников — «Образ жизни» — отличились «Ингосстрах» и «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», а лауреатами номинации «Территория добра» о социально-общественных инициативах не было равных «Юнипро» и «РЖД Логистика».
— Хочу отметить, насколько вырос уровень заявок, которые в этом году поступили на премию, — заявила генеральный директор КГ «Медиалайн» Лариса Рудакова. — Я посвятила оценке проектов несколько дней и мысленно аплодировала каждому — это действительно очень крутые кейсы, которые любая компания может взять себе на вооружение. И мне кажется то, что премия дает такую возможность — использовать чей-то опыт — это очень ценно с точки зрения развития индустрии.
В номинации «Мастер коммуникаций» победила Евгения Озерная из компании «Ингосстрах», кроме того, личные награды получили директор по корпоративным коммуникациям группы компаний «ГАЗ» Татьяна Эндеко («За вклад в развитие отрасли») и руководитель отдела корпоративных коммуникаций Группы ресторанов «Чайхона№ 1» Елена Попова («Лучший амбассадор внутренних коммуникаций»). Специальные призы конкурса от организаторов и партнеров отправились к следующим корпорациям: интернет-магазин «Подружка», Eurasian Resources Group (ERG), ГЕРОФАРМ, «Ингосстрах», «Евраз», «Северсталь», холдинг «Швабе», банк «Открытие» и концерн «Росэнергоатом».
— Проекты, представленные на конкурс, действительно удивляли и вызывали уважение, — отметил член жюри, бизнес-тренер Тимур Ядгаров. — Спасибо компаниям за активное участие и за эти восхитительные работы.
В рамках конференции также прошли мастер-классы и панельные дискуссии, в которых приняли участие ведущие специалисты отрасли и представители компаний. «Воркшопы» были посвящены самым разным темам, например, управляющий партнер агентства «Социальные сети» Дениса Терехова рассказал про тренды в развитии корпоративного SMM, гендиректор креативного агентства «Брусника» Николай Морозов раскрывал секреты работы с видео, а HR-директор сети магазинов «Республика» Юлия Волощук поговорила со слушателями о корпоративной культуре компаний.
— Выступить в качестве спикера на InterComm меня пригласила Лариса Рудакова, гендиректор «МедиаЛайна» и моя студентка на курсе MACS в Московской школе продвинутых коммуникаций, — рассказала Юлия Волощук. — Я увидела, как много людей из громадных холдингов и небольших компаний зарегистрировались на конференции. Приехали участники из Казахстана, Белоруссии, Армении и Кыргызстана, мне захотелось поделиться опытом с такой разнообразной по всем параметрам аудиторией. Мне кажется это хорошая площадка для того, чтобы развивать и продвигать наше сообщество.
Также мастер-классы провели главный редактор «МедиаЛайн» Яна Ташкеева, эксперт по стратегическому планированию Антон Буланов, фотограф и автор спецпроектов для компаний «Газпром нефть», «ВТБ», «Евраз» Павел Маркелов, руководитель отдела развития бренда работодателя «Альфа-Банка» Екатерина Грачева, создатель и бессменный руководитель Сообщества внутренних коммуникаторов Анна Несмеева, а также Евгений Битенский из агентства Sobytie Communications и Дмитрий Васильков, цифровая платформа WhenSpeak.
В деловую часть конференции вошли и панельные дискуссии о трендах во внутренних коммуникациях. Так на одной из них, под руководством Юлии Грязновой, исполнительного директора РАСО, участники выясняли, как уживаются друг с другом поколения X, Y и Z, работая вместе в одной компании, и что они могут дать друг другу. А на другой обсуждали, в каких корпорациях могут быть «бирюзовый» стиль управления, когда сотрудники фактически работают без вертикали власти и контроля, и насколько это реально в российском бизнесе. Модератором дискуссии выступил управляющий информацией в сети магазинов «ВкусВилл» Валера Разгуляев, а экспертами — Татьяна Эндеко из Группы компаний «ГАЗ», Дмитрий Лобач из «Газпром нефти», бизнес-тренер Тимур Ягдаров, эксперт по корпоративной культуре Татьяна Корнева, навигатор по миру Agile и «бирюзовых» организаций Максим Цепков.
Также участники конференции представили коллегам лучшие практики во внутренних коммуникациях. Так, Мария Смыслова, директор по внутренним коммуникациям в группе компаний «Калашников», рассказала, как корпорация формирует корпоративную идентичность сотрудников, привлекая их детей в интересные проекты, а Андрей Самаркин из «Мегафона» рассказал, как яркий контент, созданный с участием сотрудников, способствует повышению их вовлеченности и лояльности компании.
Конференцию посетило около 300 человек — событие действительно стало важной вехой в развитии индустрии внутренних коммуникаций. До следующей премии и конференции еще год, но это не значит, что InterComm уходит на каникулы — уже в ноябре состоится афтерпати по итогам Премии с разбором самых сильных кейсов. В течение года ежемесячно будут проходить встречи на площадке InterComm Club, где собирается профессиональное комьюнити и обсуждаются тренды и актуальные проблемы отрасли внутренних коммуникаций.