26 сентября 2019

В МТПП рассказали о социально ответственном бизнесе в России

У российского бизнеса есть свои особенности корпоративной социальной ответственности (КСО). Об этом в ходе одной из панелей форума РБК, организованного совместно с Гильдий устойчивого развития, корпоративной ответственности и социального предпринимательства МТПП, заявил генеральный директор компании «Эксперт Индекс» Михаил Круглов. По мнению эксперта, одним из ключевых факторов КСО в России является следование 17 целям устойчивого развития, разработанным ООН. Второй фактор — новое понимание национального богатства. «В это понятие, помимо показателей экономических, должны входить и природные богатства, и человеческий капитал, и моральные ценности, — заявил Круглов. — Все это должно учитываться и монетизироваться».

Третий фактор развития КСО в России — это новая экономика, «социальная и зеленая», уверен гендиректор «Эксперт Индекс». «Такие экономики нужно выращивать: какие-то их зернышки у нас есть сейчас, но до опыта передовых стран нам далеко, — отметил он. — В Америке социальная экономика составляет примерно 11% ВВП, „зеленая“ экономика примерно такого же масштаба, а то, что есть у нас, пока трудно называть экономикой, потому что это трата денег, а не их зарабатывание». Четвертым фактором развития КСО эксперт назвал новые механизмы финансирования новой социальной экономики. «Наконец, последний из факторов — это глобальное сотрудничество бизнеса, государства и общества», — заключил Кругов.

Участвовавшие в обсуждении эксперты приводили примеры реализации КСО в своих компаниях. Так, директор департамента корпоративной социальной ответственности МТС Елена Серегина рассказала, что оператор связи следует тринадцати из заявленных ООН семнадцати целей устойчивого развития. Благодаря этому компании удалось добиться повышения прозрачности бизнеса, снизить затраты и побороть коррупцию.

«Мы разработали образовательную программу, которая называется „Устойчивое развитие бизнеса“, — сообщила Елена Серегина. — В течение 48 часов мы рассказываем о КСО, это бесплатный курс, по окончании которого компания получает сертификат корпоративного университета МТС». В компании действует автоматизированная система оценки поставщиков (а их у МТС более сотни), в том числе и с позиции социальной ответственности. «Но обязателен и личный подход к компаниям, — уверена Елена Серегина. — Иногда И П предоставляет нам важную услугу, но вообще не в курсе, что такое КСО. Поэтому образование прежде всего!»

Исполнительный директор FSC России Николай Шматков коснулся темы ответственного управление лесами в России и введенной FSC сертификации компаний, которые непосредственно работают с лесными массивами. Схемы сертификаций помогают сохранять леса, пояснил он.

В дискуссии о КСО также приняли участие генеральный директор АНО центр качества «ОКНО» Илона Южакова, директор программ Фонда экономических исследований Михаила Хазина Елена Полякова и сопредседатель Гильдии устойчивого развития, корпоративной ответственности и социального предпринимательства МТПП Ирина Линник.