У АСНА большие перспективы в России и за рубежом

Россиян, не жалующихся на здоровье, огромное количество аптек в современном городе удивляет. Тех, у кого с ним проблемы — радует. А уж владельцам аптек такое количество конкурентов, казалось бы, должно приносить одни неприятности! Однако, многие средние аптечные сети развиваются в партнерстве с АСНА. Почему? Рассказать об истории, становлении и перспективах развития АСНА мы попросили управляющего партнёра компании, кандидата медицинских наук Александра Кондратьева.

— Александр Викторович, когда и почему у российских аптек возникла необходимость партнерства с вашей компанией?

АСНА уже 15 лет. С 2004 года она существовала в Москве как управляющая компания, объединяющая 176 аптек. В 2012-м возникла идея «выйти в Россию», объединяя аптеки сегмента небольшой и среднесетевой розницы в аптечную ассоциацию. Это стало актуально, так как начали активно расти федеральные аптечные сети, технологичные и организованные. Ассоциация была призвана дать небольшой рознице возможности, уравнивающие её с федералами, повысить доходность небольших аптек и развиваться вместе с ними. В дальнейшем наша компания из Ассоциации трансформировалась в холдинг, состоящий из нескольких направлений — продвижение брендов производителей, дистрибьютора, франчайзинговой аптечной сети, IT компании и центра обучения.

— Чем отличается АСНА от крупных аптечных сетей? Какие преимущества получают аптеки-партнеры АСНА перед «одиночками»?

Аптеки-партнеры АСНА нам не принадлежат: это самостоятельные аптечные сети, сотрудничающие с нами по нескольким направлениям. Они участвуют в реализации скидочных акций, дисконтных программ производителей, получая от этого дополнительный доход. У нас имеются собственные IТ-решения, которые автоматизируют аптечную сеть и есть блоки, позволяющие аптекам проводить аналитику продаж, правильно выстраивать ценообразование и ассортимент; в центральном офисе АСНА действует Центр обучения персонала.

— Партнером АСНА считается каждый отдельный аптечный пункт?

 — Среди наших партнеров в регионах немало и достаточно крупных сетей, включающих 50−100 аптек. Много сетей из 2−3 точек, есть и отдельные аптеки. Всего более 8 тысяч аптек и около 700 собственников во всех регионах РФ.

— АСНА имеет представительства за рубежом. В каких странах? Не мешают ли вам различия в законодательстве?

Сначала были открыты филиалы в Беларуси, Казахстане, Киргизии. Здесь, как и в России, мы помогаем локальным аптечным сетям повысить уровень автоматизации, прозрачности бизнес-процессов, выстраиваем аналитику, учим работать с ассортиментом. Параллельно договариваемся с российскими заводами о том, чтобы их товары были максимально представлены в странах СНГ через нашу компанию.

АСНА открыла совместные предприятия с локальными партнёрами в каждой из республик. Сегодня у нас уже 5 филиалов: кроме вышеназванных стран, в Узбекистане и Таджикистане.

— Что позволяет АСНА держать цены на более низком, чем у многих конкурентов, уровне?

 — Ценообразование каждая аптечная сеть партнер-АСНА выстраивает самостоятельно. Мы не управляем ценами — мы даем модель ценообразования. На сайт asna.ru выгружают цены все наши участники. Он работает как сайт-агрегатор, маркетплейс. Там существует программа «АСНА-экономия», где маркетинговые бонусы производителей транслируются в розничные цены и за счёт этого цены на сайте для покупателей, например, курсового приема очень низкие.

— Расскажите о коллективе компании и её структуре.

-В центральном офисе работает более 200 человек. Действует 4 региональных офиса: в Санкт-Петербурге, Красноярске, Краснодаре, Челябинске. Коллеги обеспечивают локальную коммуникацию с аптечными сетями, с собственниками, выезжают на места, обучают, настраивают работу IТ-программ. Плюс 5 офисов в СНГ. Всего в компании трудится порядка 300 человек. Это очень грамотные специалисты из разных отраслей: финансов, FMCG-рынка, менеджмента, IТ, и, конечно, фармацевтики. Большинство первых сотрудников компании имели фармобразование, но сегодня АСНА — уже диверсифицированный холдинг.

— В чём Вы видите миссию АСНА?

Главная миссия АСНА — дать возможность развиваться малому и среднему аптечному бизнесу и, как следствие — обеспечить равные возможности всем россиянам по физической доступности лекарств.

Наша миссия на зарубежных рынках-предоставить выход российским заводам во все страны мира, если такое продвижение разумно по коммерческим условиям.

— Каковы планы компании на ближайшие год — два? А в глобальной перспективе?

 — Мы планируем усилить экспортное направление; открыть филиалы АСНА в Азербайджане, Армении, Молдавии и странах Прибалтики.

АСНА держит курс на электронную коммерцию, продажи через интернет. Видит себя как диверсифицированный холдинг с собственным производством, товарами на продвижении, франчайзинговой сетью и развитым интернет-направлением.

Уже сейчас АСНА рассматривает в качестве партнёров страны ЮВА: Индонезию, Малайзию, Филиппины, а также европейские страны, близкие к нам географически: Польшу, Чехию, Болгарию…