Гильдии МТПП обсудили развитие внутреннего и въездного туризма в России в рамках Московского урбанистического форума. Эксперты пришли к выводу, что через институт торгово-промышленных палат страны можно создать комплексную систему, которая позволяла бы регионам совместно работать над развитием туризма. Система могла бы действовать в рамках созданного в прошлом году совета руководителей ТПП центров деловой активности Евро-Азиатского пространства, решили эксперты.
Сессию МТПП, посвященную туризму, открыл председатель гильдии Московской торгово-промышленной палаты по туризму и гостиничному бизнесу Сергей Абрамов. Он сообщил, что правительство Москвы вкладывает огромные ресурсы в повышение привлекательности города для туристов и МТПП оказывает в этом направлении активную поддержку городу. Он подчеркнул, что у МТПП есть специальные центры для обучения работников туристической отрасли. «Так мы улучшаем качество обслуживания туристов и в Москве, и по всей России», — подчеркнул он.
Президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов рассказал о роли торгово-промышленных палат в развитии туристической привлекательности отдельных регионов. «Основная задача — мы должны выработать алгоритм, который позволит комплексно развивать туристическое направление как в столице, так и в других регионах», — заметил он. Отдельно он сообщил, что ТПП намерена развивать такое направление, как деловой туризм. «Этому поможет наша площадка „Бизнес маркет“ [цифровая платформа для делового общения членов палат]. Мы предложили создать там специальное направление — „Вас ждут регионы“. По задумке, регионы должны демонстрировать предпринимателям, почему они должны приехать к ним, например, из Москвы, заниматься бизнесом», — пояснил Платонов.
Президент Национального туристического союза Роман Скорый рассказал о концепции по строительству современных общежитий для иностранных студентов. «Есть огромное количество иностранных туристов, которые готовы учиться на курсах, поступать в наши институты, но их останавливают условия проживания», — заметил он.
Современные студенческие общежития — это формат двух-трехзвездочного отеля, адаптированного под нужды жильцов. Так, на первых двух этажах будут располагаться объекты инфраструктуры, заметил Скорый. Предполагается, что за десять лет удастся построить 2 тыс. таких общежитий по всей России.
О том, как привлечь туристов с помощью дизайна, рассказала председатель Гильдии производителей, поставщиков и специалистов индустрии дизайна МТПП Анастасия Крылова. «Наша ближайшая цель — получение статуса „Мировая столица дизайна“. Этот титул присваивается городу, где дизайн выполняет важную социальную функцию, позволяет ему стать комфортнее, привлекательнее. В 2020 году мировой столицей дизайна станет Лилль, Франция», — сообщила она.
Она также упомянула, что гильдия планирует организовать фестиваль дизайна MOWxDesign, который бы мог отразить Москву как город с развитой системой креативных индустрий. «Для проведения такого мероприятия мы создали группу совместно с экспертами и организациями столичной индустрии дизайна. Инициативу поддержали Музей Москвы, Московский экспортный центр, дизайн-завод „Флакон“ и столичные университеты», — резюмировала она.