На площадке Петербургского экономического форума состоялось награждение победителей окружного этапа Всероссийской премии «Экспортер года» по Северо-Западному федеральному округу. Российский экспортный центр поздравил с победой и поблагодарил за сотрудничество самых успешных экспортеров региона.
Церемонию награждения открыла номинация «Экспортер года в сфере агропромышленного комплекса». Согласно статистике, в прошлом Россией был достигнут новый исторический максимум экспорта продукции АПК. Установлен мировой рекорд по экспорту пшеницы — 44 млн тонн было продано за рубеж. И значительный вклад в эти цифры внесли победители премии «Экспортер года».
В номинации «Экспортер года в сфере агропромышленного комплекса» победителем среди предприятий малого и среднего бизнеса признано АО «АПК «Восход» из Санкт-Петербурга. Директор по развитию Валерия Басова с гордостью рассказывает, что экспортное направление компания осваивает совсем недавно, с 2018 года, но уже активно сотрудничает со странами Балтии, Болгарией, Германией и Швейцарией. Европейцы особенно полюбили фруктово-травяной чай из России и регулярно отправляют положительные отзывы производителю. В этом году запланирован еще один рывок — выход на рынок ОАЭ, Китая и США.
Компании удается соответствовать тренду здорового питания и самым высоким запросам потребителей на зарубежных рынках. У экспортеров российского аграрного комплекса в принципе очень серьезное преимущество — имидж экологически чистой продукции, что особенно актуально для перспективного китайского направления.
Благодаря поддержке Российского экспортного центра компания регулярно представляет свою продукцию на экспозициях в ОАЭ и Китае. Участие в выставках — это тот инструмент, который всегда работает. В компании вспоминают, что с первым зарубежным партнером они впервые встретились именно на выставке ПРОДЭКСПО 2018. Сейчас производитель готовится к участию в крупнейшей международной выставке в Шанхае. Премию «Экспортер года» в компании расцениваюткак прекрасную возможность заявить о себе, ведь имидж и деловая репутация- серьезные инструменты для развития бизнеса.
«Премия была учреждена для поддержки и развития отечественного бизнеса, ориентированного на экспорт. Нам важно отметить «чемпионов» экспортной деятельности, признать на государственном уровне их достижения. Развитие бизнеса сегодня трудно представить без экспортной составляющей. Мы видим, что все больше компаний из разных регионов страны успешно поставляют свою продукцию и технологии на экспорт, ведь российская продукция за рубежом пользуется большим спросом. Наш конкурс — это не только возможность поощрить экспортеров, но и мотивировать тех, кто пока не решается включиться в процесс международной торговли. Призываем компании быть активными, выходить на внешние рынки, а Российский экспортный центр окажет им всю необходимую помощь», — сказал генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Андрей Слепнев.
Звание «Экспортер года» в сегменте крупного бизнеса получила компания «Русский Стандарт». По итогам 2018 года российский водочный бренд увеличил объем поставок на всех ключевых рынках: экспорт в Германию, Австрию и Бельгию вырос в среднем на 40%, на четверть больше продукции стали закупать Чехия и Нидерланды, удвоила объем заказов Венгрия, а рынок Грузии расширился на рекордные 70%. Олег Егоров, директор по коммуникациям холдинга «Русский Стандарт», подчеркивает, что в прошлом году компания освоила сразу несколько новых экспортных направлений, в том числе рынок Индии — третий по объему продаж спиртных напитков в мире.
Владелец бренда «Русский Стандарт» группа компаний «Руст» — крупнейший производитель и дистрибьютор алкогольных напитков в Центральной и Восточной Европе, второй по объему производитель водки в мире с ежегодными продажами на 85 рынках. Помимо России, производственные мощности и центры дистрибуции компании сосредоточены в Польше, Венгрии и Италии. Больше года «Русский Стандарт» активно сотрудничает с Российским экспортным центром, особенно востребован консалтинг по выходу на новые зарубежные рынки. В компании искренне благодарны за поддержку и очень гордятся премией «Экспортер года»: наивысшую оценку знаменитый водочный бренд получил на своей родине, в Санкт-Петербурге.Федеральная премия — это не только признание экспертов, но и стимул конкуренции между экспортерами, а значит, повышение качества экспортных товаров и в результате рост российской экономики.
Компаниям из сферы крупного бизнеса, помимо отраслевых номинаций, присуждали премию «Новая география» за самое эффективное освоение новых экспортных направлений. Победителем в этой номинации стала управляющая компания «Содружество» из Калининградской области. Директор предприятия Александр Шендерюк-Жидков подтвердил достижения своей команды в цифрах: в прошлом году «Содружество» экспортировало продукции на 1,2 млрд долл., это более 5% всего российского аграрного экспорта. В Норвегии компания получила статус крупнейшего экспортера из России: корма для знаменитого норвежского лосося на 15% состоят из соевого протеинового концентрата российского производства. В условиях жесткой конкуренции с США именно «Содружество» стало крупнейшим экспортером зерна в Мексику, активно развивается экспорт в Бразилию и страны Африки. В 2019 году началось строительство завода по производству соевого белкового концентрата, экспорт этой продукции планируется увеличить почти в три раза.
Больше 5 лет компания работает совместно с Российским экспортным центром, активно использует механизмы поддержки, связанные с кредитованием экспорта и страхованием рисков при доставке продукции на зарубежные рынки. Для экспортеров аграрного сектора сегодня очень важна оптимизация мер административного контроля, которая позволит увеличить скорость доставки грузов. В «Содружестве» особенно оценили, что номинация на премию «Экспортер года» совпала с 25-летием компании. Масштаб национальной премии подчеркивает значимость экспортеров из разных регионов, которые достойно представляют Россию на международном рынке.