Елена Полухина, руководитель отдела коммерческой недвижимости ГК STONE HEDGE, рассказывает о том, как ценности компании и требования к кандидатам могут влиять на изменения внутри новых бизнес-центров.
КОМАНДНАЯ РАБОТА
Сегодня устойчивое выражение «командная работа» приобретает новое значение. Уже давно очевидно, что для эффективного решения любой задачи нужны специалисты из разных областей, именно поэтому создание проектных команд за последнее десятилетие стало в некотором роде классикой корпоративного управления. Но сегодня команда — это не просто группа сотрудников, работающих над одной задачей, а коллектив единомышленников, сплоченных одной идеей и ценностями. В этом смысле правильно организованный офис может и должен способствовать настройке коммуникации как способу повышения эффективности командной работы.
Нетворкинг, мозговой штурм, разноформатные летучки могут проходить не в формальных и «холодных» переговорных, а в стилизованных и тематических пространствах, которые будут способствовать повышению креативного КПД и, конечно, будут сплачивать сотрудников.
Например, в новом бизнес-центре «STONE Белорусская» мы спроектировали лаундж-холл, который будет располагаться на первом и втором этажах. В лаундж-холле предусмотрены мягкие зоны для отдыха и кафе.
МОБИЛЬНОСТЬ И МНОГОЗАДАЧНОСТЬ
«Успеть все за восьмичасовой рабочий день» — в современном бизнес-пространстве этот девиз становится скорее утопией, нежели амбициозной целью. Мультифункциональность и быстрота реакции приобретают чрезвычайно важное значение для сотрудника любого ранга — от специалиста до топ-менеджера. Именно поэтому создатели современных бизнес-центров должны подумать о том, как обеспечить непрерывность и комфорт ведения рабочих процессов в любой точке офиса. И эта задача решается не только повсеместным Wi-Fi. К примеру, в нашем новом бизнес-центре класса А «STONE Белорусская» появятся две большие террасы общей площадью 1 тыс. кв. м, которые мы назвали Roof Top Garden и Roof Top Bar. В этих зонах расположится идеальное рекреационное пространство с беседками и верандой, а также бар с летней верандой.
ОРИЕНТАЦИЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Нетворкинг, креативные кофе-брейки, шумные совещания — все это помогает рождать идеи, но в любой работе наступает момент, когда нужно оказаться в одиночестве, чтобы сосредоточиться на своей задаче. У любого сотрудника должна быть возможность снять накопившееся рабочее напряжение и в прямом смысле слова почувствовать себя как дома. Офис для каждого — в какой-то степени «родные стены», по крайней мере в период рабочей недели многие проводят в офисном пространстве гораздо больше времени, чем в собственной квартире. Поэтому уют, комфорт и забота о здоровье — это уже не дополнительные плюсы, а обязательная данность. Мягкие диваны и кресла, места для отдыха, климат-контроль, настройка освещения, места для занятий спортом — элементы, которые обязательно нужно интегрировать в дизайн современного офиса.
ВЫСОКАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ И УВЛЕЧЕННОСТЬ
Самые желаемые кандидаты сегодня для любой развивающейся компании — поколение «игреков», так называемые миллениалы. Они всегда ищут интересные занятия для себя и стремятся к постоянному развитию. Их отличает амбициозность и готовность трудиться ради идей. Причем если работа того стоит, они готовы посвятить ей жизнь. Работа должна приносить миллениалу не только деньги, но и удовольствие. Именно миллениалы — впервые в истории российского кадрового рынка и рынка офисной недвижимости — готовы даже немного потерять в зарплате, если пространство, в котором им предстоит трудиться, не соответствует их мироощущению и ценностному ряду.
В отличие от предыдущего поколения миллениал может выбирать из огромного количества вакансий, но он не торопится, а сначала смотрит то, что ему предложат. Более того, он готов легко уйти, если поймет, что ему не хватает сил на себя или свои увлечения.
Именно поэтому уже сейчас стоит задуматься о том, какие элементы геймификации или досуга можно организовать в бизнес-центре. Например, в бизнес-центре класса, А «STONE Белорусская» появятся небольшие теннисные столы и лекторий.
СТРЕМЛЕНИЕ К ЭФФЕКТИВНОСТИ
Сегодня большинство компаний стремятся к так называемой меритократии, то есть следованию принципу, когда положение сотрудника в организационной иерархии определяется его знаниями, умениями, навыками, инициативностью, ответственностью и результатами труда, то есть эффективностью. Но даже самый первый «сотрудник-максималист» не сможет выдавать высокий результат в «депрессивном» офисе. Этот термин касается не только инфраструктуры, но и технических параметров офиса.
Важно на этапе проектирования очень серьезно и продуманно подойти к планировочным решениям и учесть как можно больше потребностей будущих клиентов. Необходимо продумать нарезку, которая позволит любой компании грамотно организовать пространство, не потеряв в площади, и чтобы в нем было достаточное количество окон, высокие потолки, нужное количество «мокрых» зон, возможность оборудовать собственную мини-кухню. Все эти важные составляющие продумываются именно в процессе проектирования. В частности, о нашем новом офисном центре на «Белорусской» мы уже сейчас можем рассказать, каким будет въезд на паркинг, как будут распределяться пешеходные потоки, где будет зона ожидания водителей, какая система безопасности будет предусмотрена.