Уже почти два года Цифровое деловое пространство связывает стартаперов с инвесторами, инноваторов с крупным бизнесом и городом. Генеральный директор Агентства инноваций Москвы Алексей Парабучев рассказал РБК о мероприятиях пространства и тех возможностях, которые оно предоставляет инноваторам и бизнесу.
— Цифровое деловое пространство создавалось, чтобы помогать развиваться инновационному бизнесу. Как именно оно это делает?
— В России есть очень талантливые люди. Люди, которые могут придумывать вещи, поражающие воображение. Но очень не хватает предпринимательской культуры — этой активной среды, в которой знания и технологии, люди и рынок взаимодействуют, рождая новую экономическую реальность и будущее всего города. Наша площадка частично взяла на себя роль такой среды. Мы нацелены на развитие взаимодействия среди стартаперов, предпринимателей и заказчиков. Площадка ЦДП предназначена для организации деловых встреч, проведения профильных мероприятий. В общем, наша задача — собрать всех, кому интересны инновации. Мы отбираем претендентов, для которых организуем форумы, конференции и семинары.
— Кто-то еще занимается таким в Москве?
— В Москве вообще не так много площадок, которые работают с инновационным бизнесом. И как место встреч и общения мы уникальны — мы собираем экспертов и практиков, стартаперов, венчурных инвесторов и корпорации.
Основная тема мероприятий — цифровизация города, развитие креативных индустрий и новых бизнес-практик. Недавно мы посчитали, что с момента открытия осенью 2017 года ЦДП посетили уже 100 тыс. человек.
— Можете ли рассказать подробнее, кто эти 100 тыс. человек?
— В первую очередь, это стартаперы конечно же. Люди, у которых есть идеи и прототипы, которые они могут показать инвесторам и представителям города. Также это топ-менеджеры ведущих компаний, специалисты digital-сферы и IT, представители творческих профессий — музыканты, дизайнеры и журналисты.
— Вы сказали, что у вас собираются музыканты. Они тоже участвуют в специализированных мероприятиях или речь идет о концертах?
— У нас проходят концерты. Причем, концерты, которые бывают на нашей площадке, как правило, проводятся в необычном формате. Например, в марте у нас выступила легенда электронной музыки, звукового дизайнера — Сьюзан Чани. Раньше она не выступала в России. Еще мы устраиваем кинопоказы.
— И сколько людей к вам может прийти одновременно?
— Приходило и полторы тысячи одновременно. Столько, например, собрал прошедший в мае фестиваль креативных индустрий и медиа Telling Stories 2019. Хедлайнером был популярный журналист Уба Батлер, а в качестве спикеров выступили известные режиссеры Алик Сахаров и Тимур Бекмамбетов.
— Предоставляет ли площадка какие-то возможности для студентов, например?
— Да, мы сотрудничаем с программами, которые направлены на обучение молодежи, не только студентов, правилам ведения бизнеса, демонстрацию карьерных перспектив. Опять же с 2017 года у нас прошло 70 молодежных мероприятий и 300 образовательных семинаров, лекций и т. д. Еще мы проводим квесты, в ходе которых их участники должны организовать собственный стартап, собрать команду, посчитать бюджет и подготовить рекламный ролик.
— А конкурсы и награждения какие-нибудь проводите?
— Такие мероприятия проводятся регулярно. Недавно, в конце мая, в ЦДП состоялся финал конкурса всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!». Это интересный проект, направленный на выявление, развитие и поддержку перспективных молодых управленцев-студентов. Кубок объединил методики мирового чемпионата по стратегии и управлению Global Management Challenge, чемпионатов профессионального мастерства Worldskills International и конкурса «Лидеры России». В заключительных испытаниях приняли участие 150 конкурсантов, из которых победителями стали 10 человек. 23 мая прошла церемония награждения победителей. Также, например, этой весной прошел финал женского акселератора, в рамках которого состоялась церемония награждения женщин-предпринимателей.
— Какие еще возможности есть у представителей бизнеса в ЦДП?
— У нас можно бесплатно сделать профессиональный проморолик о своем проекте. Для этого у нас есть специально оборудованная видеостудия. Весь процесс производства на себя возьмет опытная съемочная группа ЦДП. Я советую делать такие проморолики, потому что они нужны не только для презентации проекта. Еще они позволяют стартаперам посмотреть на свою идею со стороны.
Есть дни открытых дверей, который не привязаны к конкретным мероприятиям.
Кстати, мы стараемся не ограничиваться российскими компаниями и экспертами. У нас проводил семинары по сторителлингу Роберт Макки — сценарист, теоретик искусства написания киносценариев. Выступали с лекциями и семинарами в ЦДП и бизнес-эксперты Гаррет Джонстон и Маршалл Голдсмит.
— А сейчас что планируете?
— Совсем скоро, в конце июня пройдет форум DreamTeam. Он для руководителей, которые хотят прокачать свои менеджерские скиллы. Потом будет саммит Machines Can See, посвященный искусственному интеллекту и машинному обучению. На июль запланирован STARTUP SHOW. Это конкурс для стартапов. Победителей выбирают представители предпринимательского и инвестиционного сообщества. Потом выигравшие получат финансирование.
— Как вы думаете, как благодаря ЦДП в перспективе изменится жизнь города? Ведь пока что пространство работает лишь менее двух лет.
— Во-первых, вырастут команды предпринимателей, которые учились новому на наших мероприятиях и работали у нас. Передовые современные практики, которые они изучили здесь, подходы к работе, алгоритмы успеха — все это послужит для эффективной реализации их идей на столичном рынке. Во-вторых, многие люди, познакомившись в ЦДП с кейсами, партнерами, единомышленниками, откроют собственный успешный бизнес.
Но главное — это распространение современной предпринимательской культуры, объединяющей слагаемые успеха. Люди, выросшие в ЦДП в профессиональном плане, принесут зерна этой среды на другие площадки — в коворкинги, бизнес-центры, на предприятия. Это повысит эффективность компаний в различных отраслях, позволит реализоваться в городе многим замечательным идеям. Создание среды для развития и распространения культуры технологического предпринимательства будет главным эффектом деятельности Цифрового делового пространства, и начало этого процесса мы наблюдаем уже сегодня.