11 июня 2019

Mi Pay и «наличные с покупкой»: что предложит Mastercard россиянам

На Петербургском международном экономическом форуме Mastercard подписала несколько соглашений, реализация которых внесет свой вклад в развитие безналичной экономики и принесет новые возможности россиянам, банкам и торговым предприятиям.

Mi Pay приходит в Россию

Вместе с Xiaomi, одним из ведущих производителей смартфонов, Mastercard анонсировала сотрудничество, в рамках которого компании планируют работать над распространением инноваций и запуском в России цифрового платежного сервиса Mi Pay. Документ подписали Лю Ли, глава технологического подразделения Xiaomi Financial, и Алексей Малиновский, глава Mastercard в России.

«Mastercard постоянно работает над тем, чтобы россиянам были доступны передовые решения глобальной платежной индустрии. Мы рады, что держатели карт Mastercard в нашей стране смогут воспользоваться новым сервисом Mi Pay и что у пользователей смартфонов Xiaomi, число которых постоянно и быстро растет, появится новая возможность удобно и безопасно оплачивать покупки, — комментирует Алексей Малиновский, глава Mastercard в России. — Россияне очень восприимчивы к инновациям, и, как показало наше исследование, уже почти 70% опрошенных считают смартфон самым удобным инструментом для бесконтактной оплаты».

Mastercard ведет бизнес в России более 20 лет, и многие решения стали доступны на этом рынке именно с этой платежной системой. Первой в России Mastercard продемонстрировала бесконтактную технологию оплаты картами (2008 год), а затем и смартфонами (2012 год). Первой среди платежных систем внедрила на российском рынке технологию токенизации, и у держателей карт Mastercard раньше всех появилась возможность пользоваться Apple Pay и Samsung Pay. Партнерство с Xiaomi — еще один вклад в развитие платежной индустрии и создание удобных решений для россиян.

«Наличные с покупкой» расширяют географию


Mastercard первой на российском рынке внедрила сервис «Наличные с покупкой», который позволяет держателям карт снимать наличные в кассах торгово-сервисных предприятий при оплате покупок картой. Компания ведет работу по расширению сети предоставления новой услуги.

Два подписания — с Ак Барс Банком и Райффайзенбанком — расширили уже действующие инициативы по внедрению сервиса. Так, Ак Барс Банк в партнерстве с Mastercard весной запустил новую услугу более чем в 20 населенных пунктах Татарстана, а с Райффайзенбанком идет работа над запуском «Наличных с покупкой» в сети магазинов «БИЛЛА». В соответствии с новыми соглашениями, инновационный сервис вскоре станет доступен во всех торговых точках, принадлежащих к эквайринговым сетям обоих банков.

Новым партнером по этому сервису стал банк «Зенит», проект с которым будет реализован в сети автозаправочных станций компании «Татнефть», насчитывающей более 600 АЗС по всей стране.

О готовности запустить новый сервис Mastercard совместно с партнерами сообщила на Петербургском международном экономическом форуме год назад. В сентябре прошлого года стартовал и первый в стране пилотный проект в Москве, тогда же было объявлено русское название новой услуги — «Наличные с покупкой».

«Наши исследования показывают, что у „Наличных с покупкой“ есть большой потенциал: сервис воспринимается россиянами как удобный и быстрый способ снятия наличных. Для такой большой страны как Россия наш сервис больше, чем интересное инновационное решение. Это вклад в развитие инфраструктуры в регионах, где мало отделений банков и порой отсутствуют и банкоматы», — комментирует Алексей Малиновский.

Чтобы воспользоваться «Наличными с покупкой», достаточно сделать покупку на любую сумму. Покупатель выбирает оплату картой и одновременно с этим запрашивает у кассира выдачу наличных. Операция подтверждается вводом PIN-кода.

«Для Mastercard Петербургский международный экономический форум — одно из важнейших мероприятий года, на котором заключаются новые партнерские соглашения, проводятся переговоры и обсуждаются стратегические планы. Мы как глобальная компания видим огромный потенциал безналичной экономики для успешного развития стран и гордимся тем, что с Mastercard связаны многие вехи формирования российского платежного рынка», — прокомментировал Алексей Малиновский участие в форуме.