6 июня 2019

В Китай по каналам электронной торговли: РЭЦ поддержал экспорт пастилы

Тульский производитель знаменитой белевской пастилы подписал долгосрочный экспортный контракт на поставку своей продукции в Китай с партнером Российского экспортного центра, компанией Epinduo. Сумма контракта $ 100 млн.

Подписание состоялось 6 июня на деловом завтраке Российского экспортного центра (РЭЦ) в Гостиной губернаторов на площадке Петербургского международного экономического форума. Экспортный контракт заключен между ООО «Белевская кондитерская компания» и китайской компанией «Технологии Эпиньдо» (Epinduo), партнером РЭЦ по размещению и продвижению российской продукции на электронные торговые площадки Китая. Поставки планируются до 2024 года на сумму $ 100 млн.

«Китай, безусловно, является одним из наиболее перспективных рынков с точки зрения расширения несырьевого неэнергетического экспорта из России, но пока китайский потребитель не всегда замечает наши товары, или видит только в очень ограниченным количестве. Электронная торговля позволяет максимально быстро и просто заявить о себе на рынке, конечно же, при грамотном продвижении и работе с партнерами», — заметил генеральный директор РЭЦ Андрей Слепнев, — «Сейчас наша задача найти системных партнеров и выстроить комплексный механизм, доступный для производителей из регионов, готовых поставлять оригинальную продукцию. Контракт Epinduo с ООО „Белевская кондитерская компания“ — это один из шагов по выводу отечественных производителей на китайский рынок», — полагает он. Отдельно глава РЭЦ отметил, что пастила — это необычный и аутентичный товар, который, при этом, попадает во вкусовые предпочтения китайских потребителей.

«Название компании «Epinduo» переводится с китайского как «много российских товаров», — рассказал РБК директор по развитию электронной торговли РЭЦ Алексей Мурзенок. «Она является одной из немногих компаний, специализирующихся на онлайн-продажах российской продукции в КНР, и является партнером РЭЦ в рамках проекта по развитию экспортной электронной торговли. Epinduo работает на всех основных китайских маркетплейсах, включая Tmall.com, принадлежащий Alibaba Group, и его основного конкурента, JD.com, а также другие местные площадки. Сотрудничество с такими партнерами позволяет обеспечить системный выход на рынок. Стоит отметить, что у Epinduo также есть небольшая сеть офлайновых магазинов, в первую очередь, работающих как витрина товаров».

«ГК «Белевская пастила» сначала пыталась выйти в Китай самостоятельно, но столкнулась с рядом особенностей местного рынка. Так, название продукта «белевская пастила» переводилось на китайский язык дословно, — рассказал РБК Алексей Мурзенок, — Китайские потребители не понимали, что это значит, можно ли это съесть или это разновидность пластилина. В результате работы компании-экспортера с нашим партнером, компанией Epinduo, был подобран новый перевод — «яблочный пирог». Так у китайского потребителя сложилось понимание, что это что-то из фруктов и это съедобно. Эти моменты часто воспринимаются нашими производителями как не самое важное, однако, именно они определяют успех на рынке Китая», — подчеркнул Мурзенок.

«Мы давно планировали выйти со своей продукцией на китайский рынок, но с первого захода у нас не вышло», — заметила и генеральный директор ООО «Белевская кондитерская компания» Елена Герасина. «Мы не отчаялись, продолжили работу в этом направлении. При помощи РЭЦ было сформировано новое видение выхода на китайский рынок посредством каналов электронной торговли. Это действительно удобно, наименее затратно. А с учётом того, что китайцы очень любят покупать всё в онлайне, то рынок сбыта становится очень широким», — прокомментировала она сделку. Герасина подчеркнула, что заключенный контракт — это большой шаг в «долгой и сложной работе» по выводу продукции компании на китайский рынок.

РЭЦ и «Белевская пастила» начали сотрудничество по продвижению продукции производителя по каналам электронной торговли в Китае в ноябре 2018 года, контракт стал результатом этой работы в течение полугода. Компания изначально была настроена на реализацию именно через онлайн каналы продаж. В процессе сотрудничества с РЭЦ и компанией Epinduo, помимо адаптации названия и упаковки, была также зарегистрирована торговая марка, проведены тестовые продажи.

РЭЦ ведет работу по созданию комплексного механизма вывода российской продукции на электронные торговые площадки совместно с регионами. В рамках этого проекта на полях ПМЭФ планируется подписать соглашения, посвященные продвижению российской продукции в онлайне за рубежом, с Ульяновской областью, Удмуртской Республикой, Ленинградской областью, Пермским краем, Республикой Марий Эл, Приморским и Хабаровским краем, а также Калининградской и Калужской областями.