13 мая 2019

Зачем российским регионам привлекать деловые мероприятия

День MICE на Дону: как привлечь организаторов выставок и конгрессов на свою территорию? Ростов-на-Дону позиционирует себя в качестве деловой столицы Юга России и обладает развитой инфраструктурой, хорошей логистической достижимостью, опытом приёма гостей на ЧМ-2018, оригинальной гастрономией на основе локальных продуктов и ярким туристическим брендом. А также готовностью региональных властей в развитии делового туризма в свой регион. Исходя из этих соображений этот город был выбран в качестве площадки проведения Дня MICE на Дону — первого в цикле «Всероссийский День MICE в регионах России».
30−31 мая в Ростове-на-Дону «высадится десант» из более 100 представителей корпораций и столичных агентств, опытных экспертов, организующих свои деловые мероприятия в регионах России, — для участия в масштабном мероприятии «Всероссийский День MICE в регионах России».

В регион прибудут представители компаний Siemens, McKinsey&Company CIS, Amway, Red Bull, Mail.ru, Beeline, MARS, Ferrera, Шелл, Нестле Россия, Инфо Вотч, Лилли Фарма, Байер, Империал Тобакко, Филипп Моррис, Вымпелком, Мегаполис, Кэнон, X5 Ритейл Групп, ПАО МТС и др. Опытные эксперты в области проведения мероприятий будут знакомиться с возможностями региона и обмениваться опытом. Также для участия в масштабном событии в регион прибудут делегации экспертов и агентств Юга России — из Сочи, Краснодара, Воронежа, Казани, Ставрополя, Крыма и Дагестана.

Проект «Всероссийский День MICE» стартовал в 2018 году по личной инициативе Президента ТПП РФ С. Н. Катырина и сразу проявил большой интерес со стороны регионов России. В 2019 году запланировано проведение цикла мероприятий в 5 городах — Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Сочи и Москва. Концепция проведения мероприятий на региональных площадках заключается в демонстрации потенциала российских регионов для проведения масштабных деловых мероприятий профильным корпоративным заказчикам и агентствам. В эпоху зарубежных санкций все больше и больше корпораций выбирают для проведения своих деловых конференций и мотивационных поездок, выставок российские регионы.

Развитие MICE-индустрии (к сожалению, аналога зарубежной аббревиатуре в русском языке не существует, расшифровка Meetings, Incentive, Conferences, Events) имеет большое значение для экономики страны: в увеличении несырьевого экспорта, в перспективе дальнейшего инфраструктуры ЧМ-2018, в продвижении регионами России своего турпродукта для деловых гостей. MICE-потенциал региона подразумевает синергия локальных отраслевых и гастрономических брендов и оригинального турпродукта. Инфраструктура большинства регионов России позволяет проводить как крупные события с международной повесткой, так и отраслевые и научные мероприятия.

Деловая часть Дня MICE на Дону будет посвящена обсуждению развития межрегиональных перевозок, формированию позитивной информационной повестки региона в федеральных СМИ, стратегиям продвижения для привлечения в регион организаторов деловых мероприятий и корпоративных заказчиков. Среди спикеров — вице-губернатор Ростовской области Юрий Молодченко, министр экономики Максим Папушенко, заместитель Руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Сергей Корнеев, представитель Росавиации Сергей Демиденко, генеральный директор холдинга ВИП-сервис, советник Руководителя Ростуризма Дмитрий Горин, исполнительный директор Ассоциации корпоративных медиа России Екатерина Коляда, директор ИД РБК Ирина Митрофанова, директор по продажам курорта «Горки Город» Елена Махрова, директор по маркетинговым коммуникациям ведущего агентства «Brand analytics» Василий Чёрный и др. признанные эксперты. Также своё участие в тематическом круглом столе «Говорит и показывает Ростов-на-Дону» подтвердили представители федеральных каналов ВГТРК, МИР и 1 канала. Также в регион прибудут специалисты в области эногастрономии и блоггеры.

Для своих профессиональных гостей регион подготовил программу знакомства с уникальными объектами для проведения мероприятий, с казачьим колоритом региональной кухни, с секретами раковарения, казачьим рэпом и многими другими локальными «изюминками».

В рамках Дня MICE на Дону запланирована также биржа контактов с системой назначения встреч — для знакомства представителей корпоративных заказчиков и агентств с площадками и поставщиками Юга России.