29 марта 2019

О тренде ЗОЖ в индустрии гостеприимства и торговле на METRO EXPO 2019

Одной из ключевых тем выступлений на METRO EXPO 2019 стала тема «ЗОЖ как бизнес». В формате public talk рестораторы, отельеры, представители торговых точек и продовольственных брендов обсудили влияние ЗОЖ на различные сферы бизнеса, рассказали о специфике и сложностях организации ЗОЖ-проектов.
По данным Nielsen, уже около 80% потребителей выбирают продукты для здорового питания в повседневной жизни. Однако рестораторы отметили, что в питании вне дома эта возможность у потребителей появляется только сейчас и до сих пор сопряжена не только с техническими сложностями, но и с недоверием людей.

Одно из частных воплощений ЗОЖ — вегетарианство стало предметом для обсуждения на мероприятии. В России сложилась вековая культура потребления животных белков, поэтому для многих людей предложение полноценно поесть, используя только овощи или непривычные блюда, звучит неприемлемо. В связи с этим у многих инвесторов сложилось критическое отношение к вегетарианским и ЗОЖ проектам, что создало определённые препятствия к распространению вегетарианских блюд в HORECA. Эксперты отметили, что бизнес-эффективность победных проектов требует четкой концепции, которая учитывает четыре основных пункта: качественный продукт, соответствующая цена, правильное место и грамотное продвижение.

Елена Савчук, лучшая женщина-шеф 2018 по версии гида Gault&Millau, рассказала о своем опыте создания и продвижения вегетарианских проектов. «Во время того, как вегетарианство и веганство стало распространяться за Западе несколько лет назад, Россию охватил тренд стейкхаусов и мяса, поэтому сегодня наш рынок только движется в этом направлении. Часто мясной проект намного проще с точки зрения бизнеса ― приготовить вкусно качественное мясо может любой компетентный повар за 5 минут. Приготовить вкусно, например, цветную капусту за 5 минут сложно, для этого нужен большой опыт и специальная подготовка», ― отметила Елена.

Кейтеринг, как отдельное направление бизнеса, также не остался в стороне от глобальных тенденций здорового питания. О специфике подобных проектов на METRO EXPO рассказал Кирилл Погодин, кейтеринг-консультант с 10-летним опытом. После эмбарго на поставки многих импортных продуктов кейтеринговые компании в той или иной степени используют фермеров в качестве поставщиков. По мнению Кирилла, это позволяет делать акцент на органическом происхождении продуктов и предлагать заказчикам более здоровое меню. Некоторые компании закупают вторичное оборудование и используют экологичный транспорт. С помощью таких приемов их цикл производства стремится к концепции ЗОЖ. Подход к упаковке также меняется, кейтеринг стремится к альтернативам пластика: бумаге, металлизированным контейнерам, крахмалу, банановым листьям, бамбуку. Иногда поставщики могут использовать экологичные материалы даже в оформлении станций подачи еды. «Эко-кейтеринг — это узкая ниша, так как заказчики сегодня не готовы полностью перейти к поставкам ЗОЖ питания. Поэтому данное направление развивается и существует в своей плоскости», ― подчеркнул Кирилл.

Елена Борисова, директор по маркетингу и продажам отеля Crowne Plaza, рассказала о нюансах применения концепции здорового образа жизни в отелях. Для гостиничного бизнеса очень важно обеспечить здоровое меню, так как питание ― это один основных критериев, влияющих на впечатления гостя от посещения отеля. Правильное питание должно предоставляться в комплексе с хорошо организованным фитнес-центром, в котором постояльцам будет комфортно заниматься. «Приверженцы „ЗОЖ-религии“ всегда точно знают, будет ли сегодня по плану физическая нагрузка или нет, поэтому обязательным для отеля с такой концепцией является поддержание полного цикла мероприятий здорового образа жизни», ― поделилась Елена.

Глобальные тренды и растущий интерес потребителя к теме ЗОЖ заставляют различные сферы бизнеса все чаще задумываться о своих услугах или продуктах с точки зрения здоровья. Опыт России в этом направлении еще не велик, но примеры успешных проектов и мировой опыт помогут отечественным компаниям в развитии. METRO EXPO 2019 завершила свою работу 22 марта, собрав более 23 000 посетителей, более 200 экспонентов и 300 спикеров для диалога о бизнесе.