11 марта 2019

Эволюция контейнерной экспедиции: от сложного к простому

Ни для кого не секрет, что транспортную отрасль считают самой отстающей в вопросах цифровизации. И эту оценку можно считать справедливой, потому что для покупки услуги контейнерной перевозки по оптимальным условиям необходимо:

1) запросить цены от всех действующих и резервных перевозчиков и экспедиторов (1−5 рабочих дней);

2) обработать предоставленные тарифы и провести ценовой и качественный анализ предложений (1−3 рабочих дня);

3) подписать ряд ценовых и дополнительных соглашений с выбранными основными и резервными подрядчиками (1−5 рабочих дней);

4) согласовать с исполнителем особенности операционных бизнес-процессов (1−3 рабочих дня);

5) направить продавцу обновленные инструкции по взаимодействию с представителями выбранных транспортных компаний (1−2 рабочих дня).

6) Качественное выполнение этих задач требует высокого уровня профессионализма и наработанного годами опыта.
На практике есть два основных подхода к организации перевозок.

Первый — когда логистику вы строите самостоятельно: взаимодействуете напрямую с линиями, железнодорожными и автомобильными перевозчиками; ведете собственную аналитику, собирая и поддерживая в актуальном состоянии тарифы и документы.

Второй — когда вы передаете логистику на аутсорсинг, распределяя объем перевозок на нескольких экспедиторов. В этом случае все взаимодействие с исполнителями полностью происходит через посредника. Экспедиторы не всегда уделяют должное внимание ценовой аналитике, чаще используя привычных перевозчиков.

В каждом из случаев для поиска наилучшего предложения необходимо обработать

большое количество информации различного формата и провести сравнительный анализ предложений. Сделать это бывает совсем не просто, а отведенного на это времени часто оказывается недостаточно.

Большой опыт в продажах логистических услуг и возможность получать обратную связь от клиентов подсказали идею, как можно автоматизировать процессы в мультимодальных перевозках. Рынок ждал продукт, который помог бы грузовладельцам быстро находить лучшие решения самостоятельно и в котором представлено максимальное количество перевозчиков и экспедиторов с наилучшими и актуальными тарифами.

Успех FlexPort подсказывал, что отсчет времени до старта технологической гонки в РФ пошел на минуты. Собрав команду и все накопленные знания и средства, мы совершили «прыжок веры», поставив перед собой цель решить три первостепенные задачи:

1) продажи — мгновенно рассчитывать стоимость перевозки, минуя менеджеров по продажам;

2) тарифы — настроить простой обмен данными, максимально исключив ручную работу с тарифами;

3) мультимодальность — создавать сквозные маршруты, сравнивая все предложения в разрезе каждого из этапов перевозки.

До высокого сезона оставались считаные месяцы, продукт был еще сырой и требовал доработок и экспертизы. Тогда мы решили найти партнеров и единомышленников, чтобы ускорить процесс доработки и тестирования. Проведя ряд переговоров с рекомендованными представителями транспортных компаний, бизнес-школой «Сколково», мы смогли договориться о совместном пилотном проекте с компанией, обладающей нужным опытом и глубокой экспертизой.

Через три месяца, в ноябре 2018 года, наши потенциальные клиенты уже смогли оценить первую боевую версию. Через месяц у нас появились первые клиенты и большое количество положительных и не очень отзывов. Проведя огромную работу над ошибками, детальнее изучив клиентский опыт и потребности логистических операторов, мы подготовились к запуску обновленной версии платформы с новой архитектурой и функциональными возможностями.

Новая версия будет работать на стыке интересов грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков.

Она поможет грузовладельцам мгновенно оценить затраты на логистику и найти оптимальный маршрут, а экспедиторам и перевозчикам — получить цифровой канал продаж и сократить издержки на обработку входящих запросов.