Как пояснили РБК в РЭЦ, программа экспортной акселерации – это система образовательных, финансовых и нефинансовых мер, направленных на развитие и поддержку экспортной деятельности. РЭЦ задумал ее как полный цикл сопровождения и поддержки фирм - от формирования компетенций, которые необходимы для экспорта, до заключения контракта, что и станет показателем успеха участия в акселераторе.
Попасть в акселератор могут как компании, которые не занимаются экспортом, но у них есть такой потенциал, так и фирмы, которые уже осуществляют поставки на зарубежные рынки (в ограниченное количество стран или через посредников). Для последних главные критерии успеха - регулярные поставки, увеличение доли экспорта в выручке и расширение географии.
«Мы делаем особый акцент на массовом вовлечении малого и среднего предпринимательства в экспортный бизнес. Изучив лучшие мировые практики, мы запускаем собственные акселерационные проекты. Акселерационные программы позволят подготовить участников ко всем сложным процессам международной торговли, найти партнеров по бизнесу, заключить экспортные контракты, и самое важное, показать российским предприятиям, что экспорт – это реальность. Одна из ценностей РЭЦ заключается именно в том, чтобы сделать то, что кажется бизнесу сложным в экспортной деятельности, простым и доступным», - говорит Андрей Слепнев, Генеральный директор РЭЦ.
Для участия в программе компании должны пройти специальное анкетирование, чтобы РЭЦ мог определить их потенциал. Для тех, кто не пройдет отбор, предусмотрены специальные обучающие курсы. Для тех же, кто его прошел, формируется индивидуальный план: в нем расписаны шаги по развитию экспорта, которые должен выполнить участник в рамках программы. Так, компании может, например, понадобиться доработать товар. В обязательном порядке предусмотрено обучение и формирование экспортных компетенций, поиск покупателей, продвижение продукта, помощь в ведении переговоров и финансовая поддержка.