5 декабря 2018

Вокзал как точка притяжения

Концепция была представлена в рамках мероприятия «Итоги года с РБК. Рынок недвижимости 2018.» представителем АО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД») Юрием Поповым и воплотила в себя три круга развития вокруг трассы ВСМ Москва-Казань.

Первый круг или контур — это вокзал. Цифровизации подлежат большинство процессов, как управления, так и пользования вокзалами. Для управления вокзалом будет внедрена единая цифровая платформа, системами контроля и безопасности, расчета пассажиропотоков, а также численности персонала и оборудования. Взаимодействие всех технологических систем позволяет оптимизировать логистику и планировку. Объектно-ориентированная архитектура новых цифровых вокзалов позволяет учитывать и гармонично сочетать множество взаимодействующих друг с другом объектов и систем.

Для пассажиров на всех вокзалах предусмотрены сервисы финансовых услуг, билетный сервис, электронная навигация, система биометрического сканирования и цифровой посадки на рейс с помощью смартфонов. Любой желающий сможет воспользоваться цифровыми магазинами, в которых можно купить товар просто просканировав, а затем получить его в конечном пункте поездки.

При этом система продумана с максимальным комфортом для пассажиров, в том числе с ограниченными физическими возможностями. Рестораны и кафе, детские зоны, возможности для проведения выставок, музыкальных мероприятий, лекций и образовательных интерактивов, оборудованные Wi-Fi залы ожидания. Вокзалы становятся не только цифровыми и инновационными центрами, а приобретают новое значение — мультимодальных хабов или центров социальной и деловой жизни не только для пассажиров, но и жителей прилегающих территорий и городов.

Транспортно-пересадочные узлы спланированы, как мультимодальные транспортные системы. Единый билет из пункта, А в пункт Б позволит воспользоваться услугами перехватывающих парковок и различными видами транспорта. Широко представлены услуги: велопаркинга, каршеринга, такси, автобусного сообщения.

«Вокзал — ТПУ — прилегающие территории. Развитие этих систем будет способствовать дополнительному росту пассажиропотоков, — говорит директор Коммерческого департамента АО „Скоростные магистрали“ Юрий Попов — Железная дорога это не только и не столько поезд и рельсы, это в первую очередь люди, которые по ней ездят и наша задача создать для них комфортные условия, предоставить сервисы, опережающие время и развить среду, которая будет притягивать. Понятно, что прилегающие территории получают новый импульс в развитии как в жилищном строительстве, так и в деловой сфере, так происходит везде, но сделать это правильно, упорядоченно с наибольшими эффектами для людей, регионов, бизнеса, а также инвесторов и железнодорожников — это настоящий вызов. Мы его приняли».

В проекте, представленном РЖД также представлены планы развития 15 территорий вокруг остановочных пунктов ВСМ Москва-Казань, которые предусматривают строительство как жилых комплексов, так и промышленно-производственных зон, социальных и развлекательных объектов. Общая площадь всех развиваемых территорий более 3000 гектар.