Первоначально 12-е по счету проведение этой международной выставки — одного из крупнейших событий мира франчайзинга в России и СНГ — планировалось в одном из павильонов ВДНХ, однако коронакризис перечеркнул заранее намеченные планы. Сохранить деловую активность в непростой ситуации бизнесменам помог международный b2b-маркетплейс «Бизнес-маркет», разработанный в МТПП. Выставка была оперативно перенесена на его площадку и состоялась в первоначально намеченном месяце — апреле, став первым масштабным мероприятием подобного формата.
По словам одного из главных разработчиков «Бизнес-маркета» — вице-президента МТПП по направлениям цифрового развития, инноваций и инвестиций Артема Далевича, техническая платформа выставки включила в себя виртуальные стенды 2D- и 3D-формата, прямой чат с участниками, а также мобильное приложение от компании «Ивентишес», позволяющее неограниченному числу посетителей получить информацию о компаниях-участниках, совершить путешествие по экспозиции, пообщаться в режиме нетворкинга и принять участие в деловой программе.
По мнению выступившего на открытии вице-президента МТПП Сурена Варданяна, такие выставки должны стать ведущим и актуальным трендом конгрессно-выставочной деятельности. «Участвуя в подготовке выставки, я понял, что это похоже на бронирование кресел в самолете. Сейчас такое время, что очень важно первым успеть занять правильное место. Тот, кто сегодня не опустит руки и поймет, что можно двигаться дальше, добьется серьезных успехов в будущем», — подчеркнул он.
В рамках двухдневной деловой программы длительностью более 12 часов, которую смотрели и слушали более тысячи человек, ведущие эксперты и руководители крупных сетей поделились своим опытом, рассказали об актуальных трендах в сфере франчайзинга, о том, как правильно выбрать франшизу и заключить договор, обсудили варианты посткризисного развития. С докладами о направлениях поддержки столичных франчайзи выступили главный специалист центра услуг для бизнеса ГБУ «Малый бизнес Москвы» Екатерина Новикова, исполнительный директор Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы Антон Купринов и директор по общественным связям фонда Татьяна Репина.
Результаты первого онлайн-опыта превзошли все ожидания. В «Фестивале франшиз-2020» приняли участие более 20 компаний, представивших в 2D- и 3D-версиях свои стенды и страницы. За два дня работы выставку посетили 18 156 человек, на 3D-выставке зафиксирован 6121 пользователь. На технологический сервис МТПП «Бизнес-маркет» поступило более 20 заявок на покупку франшиз.
Кроме того, по завершении второго дня экспонентов ждал сюрприз. Им объявили, что стенды, «собранные» в новом онлайн-формате, в отличие от классических не подлежат «демонтажу», а остаются доступными для посещения пользователей и после официального завершения выставки. «Я уверен, что благодаря информации, которую наши экспоненты разместили на своих страницах, они сумеют привлечь дополнительных клиентов по окончании коронакризиса», — заявил Артем Далевич.
Удачный опыт позволяет с уверенностью заявить: МТПП может проводить совместные онлайн-мероприятия по просьбам обратившихся к ней организаторов выставок, отмененных сегодня из-за коронакризиса.
Страница онлайн-выставки:
https://b2b-market.world/exhibition/festival-frans....
Партнеры мероприятия:
«Креативные технологии»:
http://creative-technologies.ru/ «Ивентишес»:
https://eventicious.ru/ Штаб по защите бизнеса:
https://shtab.mos.ru/ ГБУ «Малый бизнес Москвы»:
https://mbm.mos.ru/