Я считаю, что не хватает эффекта масштаба. Несмотря на то, что мы являемся глобальной страной, мы активно взаимодействуем с внешним миром, но тем не менее российские компании достаточно плохо умеют работать на глобальном рынке. Это не касается всех отраслей. Например, образование — там экспорт технологий давался достаточно легко, несмотря на проблему перевода. Но в части промышленных отраслей, например угольной, если российская компания занялась добычей угля, она, как правило, на российском рынке и работает. Я считаю, это ее очень сильно шорит, потому что она не получит того объема инвестиций, ресурсов, продаж, которые могла бы получить, если бы работала на глобальный рынок. И качество ее продукции не сможет получить достаточной критики клиента, потому что количество клиентов ограниченно. Поэтому я считаю, что нам надо идти в глобальный мир. Необходимо смотреть, каким образом удовлетворить потребности наиболее широкого круга лиц. Точечно надо закрывать какие-то потребности, уникальные, которые являются критическими для наших отраслей, но в целом, я считаю, надо здраво смотреть на своего клиента, на рынки и считать деньги.