У нас в компании активно развиваются два направления: первое — использование механизмов машинного обучения. Это нейросети, которые мы интегрируем в состав наших продуктов, учим их на определенных данных для того, чтобы повысить эффективность детектирования компьютерных атак и, соответственно, дать потребителю лучшее качество наших продуктов. Мы продолжим заниматься этим вопросом, в том числе в коллаборации с коллегами по рынку, так как здесь явно видно, куда идти и зачем. Второе — это использование локализованных моделей для улучшения качества работы нашей службы технической поддержки, улучшения ускорения задач по разработке программного обеспечения собственных продуктов. Пока мы находимся на стадии экспериментов, это направление подразумевает взаимодействие с людьми, так как все большие языковые модели учатся на естественной языковой базе. Еще одно направление с использованием ИИ, например, в разработке кода пока вызывает много вопросов, хотя надо отметить, что это направление хорошо пойдет в части разработки прикладного программного обеспечения: разработки интерфейсов, механизмов взаимодействия с потребителем и т. д. Но что касается системных элементов, каких-то базовых ключевых технологий самих источников информации, здесь пока мы видим отрицательную историю, потому что-то, что генерирует ИИ, потом приходится отдавать экспертам в руки, тратить большое количество времени для того, чтобы понять, что там сгенерировал ИИ, поправить. Проще сразу посадить за написание кода эксперта. Еще один вопрос, о котором хотелось бы сказать, это попытка замещения молодых разработчиков механизмами ИИ. Здесь можно легко угодить в ловушку, потому что в какой-то момент компания может понять, что работа ИИ не сильно удовлетворяет, но и молодых специалистов практически не осталось. Поэтому тут надо очень аккуратно пробовать разные механизмы, но не впадать в эйфорию.