— Решения надо находить быстро, и самый правильный способ находить их — это постоянно собирать обратную связь, понимать, что нужно твоему клиенту, понимать, кто твой клиент, ловить изменения и подстраивать HR-продукт под требования среды и клиента, — отметила Оксана Кармишина.
— Суть нового подхода, безусловно, в том, чтобы сотрудник был в центре всего, что мы делаем, — поддержал коллегу в ходе дискуссии Дмитрий Смыслов.
— Вне зависимости от того, какая у вас специфика услуги, вам нужно перестраиваться под быстро меняющиеся запросы потребителя и соответствовать контексту, — заметила Вероника Прищепа, отметив, что государственные органы и ФНС в авангарде перехода к новым подходам.
— С одной стороны, необходимо давать много свободы бизнес-юнитам, в том числе в HR-политике, для решения задач, стоящих перед различными проектами, а эти задачи могут сильно зависеть от особенностей продукта и бизнес-контекста. Поэтому мы оставляем на усмотрение команд, бизнес-единиц настройку различных HR-процессов под их нужды, — отметил Дмитрий Смыслов. — С другой стороны, нам нужно систематизировать наши подходы и управлять большой организацией в едином русле. Подобный гибкий подход в реализации различных HR-технологий дает возможность нам и командам экспериментировать в разработке HR-продуктов. Полученные результаты мы можем применить, масштабировать на другие бизнес-юниты, совмещая таким образом гибкость и системный подход к управлению организацией.
— Мы рассматриваем внутренний рынок точно так же, как и внешний, и всё, что мы сейчас делаем, это для нас продукт, — поделилась Оксана Кармишина. — У нас сформированы продуктовые команды, которые наполняют продукт контентом, совершенствуют технические моменты и постоянно собирают обратную связь. Более того, их KPI зависит от того, насколько сотрудники оценивают пользу продукта, удобство и различные клиентские свойства. Наша внутренняя ИT-среда полностью перестроена под продуктовые команды, продуктовые подходы и обратные связи.
— Система по кадровым процессам и персоналу, которая у нас работает, внедрена уже больше десяти лет. Она объединяет периметр группы и, собственно говоря, в ЛУКОЙЛе действует единый кадровый учет, — рассказал Олег Романовский. — На базе этой системы сегодня разрабатываются различные инструменты, например система управления результативностью труда и эффективностью персонала. Система, с одной стороны, фиксирует достижения работников и выявляет зоны развития, с другой стороны, позволяет нам структурировать адресное обучение.
— Необходимо, чтобы мы были более разносторонне развиты, чтобы мы владели смежными дисциплинами, понимали, как работает экономика, понимали проблемы, связанные с налоговым законодательством, и многое другое, — подчеркнул Олег Романовский.
— Повседневное использование различных цифровых решений в HR дает нам возможность получать массу полезной информации — сильно больше, чем раньше, — заметил Дмитрий Смыслов. — И это позволяет нам глубже прорабатывать те вопросы, те самые гипотезы, предположения, которые у нас возникают в части эффективности HR-политик и процессов — без чего невозможен продуктовый подход. Пожалуй, это дает нам смелость экспериментировать, проверять гипотезы и отказываться от тех решений, которые не работают, довольно быстро — это позволяет нам быть честными с самим собой, не бояться признавать ошибки. Это непрерывный поиск лучших ответов в части управления персоналом на те вызовы, что перед нами стоят, — как сделать организацию эффективнее, а сотрудников — вовлеченными и довольными своей работой и карьерой. Главным в продуктовом подходе в HR становится клиентоцентричность, ориентация на сотрудника — как сделать так, чтобы каждый реализовал свой потенциал, развивая бизнес и повышая его эффективность, — подвел итог эксперт.