Усилия Правительства РФ по развитию экспорта сельхозпродукции приносят свои результаты. За последние 5 лет экспорт продукции АПК вырос на 25% и достиг в 2016 году 17,1 млрд. долл. США.
Анализ мировых продовольственных рынков показывает, что экспорт российской продукции имеет значительный потенциал для дальнейшего роста.
Интенсификация развития экспорта продукции АПК требует реализации системного подхода как к сокращению внутренних страновыхфакторов, ограничивающих и затрудняющих его, так и комплексного подхода к усилению конкурентоспособности отечественной продукции на внешних рынках.
Многие государства, поставившие себе ранее целью развитие экспорта сельскохозяйственной продукции, прошли долгий и трудный путь к успеху, но наработали эффективные практики, подходы, инструменты по его наращиванию, выявили закономерности на зарубежных рынках, способствующие повышению внешних продаж. Их можно условно назвать факторами успеха, факторами, без которых развитие экспорта на современном глобальном высококонкурентномрынке сельхозсырьяи продуктов питания становится невозможным.
На сегодняшний день государство сформировало программу развития и поддержки экспорта продукции АПК. Учтен ли лучший мировой опыт? Каким ключевым факторам успеха требуется особое, первоочередное внимание бизнеса и государства? Эти и другие вопросы будут обсуждаться в ходе делового завтрака.