Пресс-центр РБК

ГУУ адаптирует искусственный интеллект для российского образования

Государственный университет управления переосмысливает образовательные программы для подготовки специалистов в области искусственного интеллекта, а также разрабатывает собственные технологии для образовательных программ.

Государственный университет управления уже несколько лет держит курс на трансформацию образовательных программ с ориентацией на изучение технологий ИИ. Это включает в себя подготовку специалистов в области финансов, управления изменениями, маркетинга, управления персоналом, статистики и анализа данных, социологии и юриспруденции. Включение изучения ИИ в образовательные программы способствует формированию у студентов готовность выполнять свою функцию в рамках цифровой экономики.

Необходимость трансформации образовательных методик подтвердила проректор ГУУ и Исполнительный директор кафедры ЮНЕСКО «Социально-правовые и этические основы общества знаний (информационного общества)» Светлана Малкарова. На прошедшей онлайн-конференции «Trustworthy AI: Transparency, Robustness, Sustainability», организованной Сколковским институтом науки и технологий, эксперт рассказала о нехватке специалистов для внедрения ИИ:

«По данным ВЦИОМ 69% компаний сообщили о нехватке квалифицированных специалистов в сфере искусственного интеллекта. Это ставит перед системой образования конкретные задачи по подготовке кадров, и университет, который первый освоит этот тренд, станет более конкурентноспособным. Необходимо перестраивать закостенелые программы и делать их гибкими и ориентированными на текущие тренды цифровой экономики», — подчеркнула Светлана Малкарова

Эксперты кафедры ЮНЕСКО активно сотрудничают с коллегами Сколковского института науки и технологий. Исследование возможности внедрения ИИ в России является одной из приоритетных. Сейчас активно продвигается проработка требований и компетенций для будущих специалистов. Необходимо сказать, что университет постоянно наращивает потенциал собственных практик и разрабатывает собственные проекты на основе ИИ.
Огромный вклад в исследование компетенций для профессий будущего внес директор и профессор Центра Сколковского института Максим Федоров. Ведущий эксперт в области Big-Data и AI, часто представляет технологические достижения России на международной арене.

«Современная структура образования существенно ограничивает студента, предоставляя ему возможность получить только те компетенции, которые компактно агрегированы вузом в жестко закреплённые массовые образовательные траектории. Нужно реорганизовывать процесс и адаптировать каждый курс под цифровую реальность», — отметила Светлана Малкарова.

Для обмена опытом с иностранными коллегами в области ИИ университет проводит Международный научный форум «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика». Мероприятие состоится в декабре и соберет экспертов в четвертый раз. Стратегическим партнером ГУУ выступят Министерство науки и высшего образования России, Министерство цифрового развития и массовых коммуникаций России. На предстоящий форум страной-гостьей приглашена Франция. Планируется более детальное обсуждение трендов, технологий и исследований.

Искусственный интеллект — наиболее привлекательная технология для инвестиций. Это подтверждают и данные компании IDC. По прогнозам российские компании в 2019 году должны были инвестировать в развитие искусственного интеллекта 139,3 млн. долларов. Фактическиеинвестиции превысили прогнозные почти на четверть и составили 172,5 млн. долларов, что на 83% больше данного показателя в 2018 году. Однако по этому показателю Россия значительно отстает от Европы и Китая.

Университеты не всегда могут последовать примеру бизнес-сферы и закупить готовую ИТ-технологию. В отличие от многих западных коллег, они самостоятельно занялись разработкой адаптивного образовательного ПО. Но перед началом создания нового продукта вузам нужно решить свои базовые задачи, считает Светлана Малкарова.
«Переход на дистант в период пандемии оголил все недоработки существующей ИТ-инфраструктуры вузов. И если исключить сложности при организации учебного процесса, то он стал отличным тест-драйвом, показал сильные и слабые стороны, емкость, быстродейственность, отказоустойчивость. Только решив свои базовые потребности можно начинать внедрять что-то новое. Действовать нужно сейчас, и очень оперативно. Шанс остаться за бортом цифровизации очень велик», — отметила эксперт.
Новость Образование