Пресс-центр РБК

Земля возможностей: Владимирская область раскрыла секреты привлечения иностранных инвесторов

16 декабря в рамках Владимирского инвестиционного конгресса-2020 состоялась панельная сессия «Механизмы привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику регионов». Представители власти и ведущие предприниматели поделились успешным опытом Владимирской области по работе с зарубежными вложениями, рассказали об уникальных возможностях для бизнеса и раскрыли секреты инвестиционной привлекательности региона.

*Перед началом очной сессии все участники дискуссии сдали анализы на COVID-19 и получили отрицательные результаты.

Комфортная среда и развитая коммуникация

В начале сессии губернатор Владимирской области Владимир Сипягин подчеркнул, что один из секретов успешного привлечения иностранных инвестиций заключается в том, что регион предлагает максимально комфортные и удобные условия, а также оказывает всестороннюю поддержку в решении любых вопросов.

Еще один фактор, значительно влияющий на успех в привлечении зарубежных инвестиций — развитая коммуникация с властями субъекта: созданы специальные советы, коллегии и другие институты инвестиционного сопровождения.

«Каждый инвестор в нашем регионе знает, что в любой момент может обратиться за помощью, после чего получит быструю обратную связь и всестороннюю поддержку в решении различных вопросов. Мы подходим индивидуально к каждому», — рассказал губернатор.

По его словам, сегодня на территории Владимирской области находятся порядка 200 иностранных инвесторов, на чьих предприятиях задействовано около 7,5% трудовых ресурсов региона. Основные страны, которые взаимодействуют с Владимирской областью — Германия, Австрия, Дания, Нидерланды, Китай и Турция.

Сипягин также рассказал, что иностранные инвесторы выбирают Владимирскую область благодаря ее широкому потенциалу и наличию уникальных перспективных проектов.
«Первое, что важно для инвестора — это земельные участки и производственные площадки. В этой части у нас представлен широкий спектр предложений. Кроме того, у Владимирской области очень выгодное географическое положение и большое количество инвестиционных площадок, где каждый может выбрать по вкусу.

Особенно привлекательны для иностранных инвесторов наши технопарки и индустриальные парки, а также уникальные проекты ТОСЭР «Камешково» и ОЭЗ «Доброград-1″ на территории которых действует ряд налоговых льгот и преференций», — сказал губернатор.

Он добавил, что кризисный период не повлиял негативно на обстановку в регионе, который продолжает активно работать над инвестиционной привлекательностью.
«Несмотря ни на какие экономические штормы, которые происходят в мире, у нас сохраняется стабильная ситуация. И качество взаимодействия с иностранными компаниями растет с каждым днем. Мы открыты для абсолютно любой формы сотрудничества с инвесторами, которые получат много преимуществ, выбирая наш регион», — заключил Сипягин.

Секрет успеха

Генеральный директор НП «Ассоциация Европейского Бизнеса» Тадзио Шиллинг заявил, что секрет успешного привлечения иностранных инвестиций во Владимирскую область заключается в широких возможностях региона и четко сформированной экосистеме, в которой власти, инвесторы и бизнес находятся в постоянном открытом диалоге.
«Пусть штаб-квартиры крупных иностранных компаний в основном находятся в Москве и Санкт-Петербурге, все остальное они найдут как раз в регионах: площадки, ресурсы и хорошие отраслевые условия для развития бизнеса в России.

Владимирская область прекрасно вписывается в эту картину, доказывая, что залог успеха — это благоприятные условия и постоянное улучшение инвестиционного климата, а также создание экосистемы, где власть и бизнес находятся в постоянном диалоге", — сказал он.
Шиллинг рассказал, что компании-члены НП «Ассоциация Европейского Бизнеса» успешно производят свою продукцию на территории Владимирской области, продают ее внутри России и направляют за границу.

«У них есть доступ ко всей инфраструктуре, высококвалифицированным кадрам, а также к поддержке со стороны региональных властей. Общий объем инвестиций в экономику региона составил 22 млрд рублей, было создано более 3000 рабочих мест. Этот положительный опыт тоже играет важную роль в привлечении иностранных инвестиций в российскую экономику», — заключил он.

Роль власти

Основатель и учредитель Askona Life Group Владимир Седов обратил внимание, что основной успех в привлечении иностранных инвесторов во многом зависит от четкой работы со стороны властей региона.

«Для иностранного инвестора важно понимать, в какой регион он попадает. Ведь когда он заходит в страну, то помимо бизнеса у него есть и риски, которые он начинает анализировать.

В этом случае внутри региона у него не должно быть никаких конфликтов с властью, а должна быть налаженная коммуникация и всесторонняя поддержка. Именно это и должны обеспечивать власти региона в первую очередь", — сказал предприниматель.

Беспрерывное развитие

Спикеры сессии пришли к выводу, что во Владимирской области сформированы комфортная деловая среда, устойчивые институты сопровождения и поддержки бизнеса, уникальные проекты и все возможности для привлечения иностранных инвестиций.
В то же время Владимир Сипягин отметил, что у региона высокие амбиции, и в будущем он продолжит беспрерывно и динамично развиваться. В связи с этим в конце сессии состоялось подписание ряда соглашений, которые положительно повлияют на рост Владимирской области во многих отраслях и направлениях.

В частности, губернатор Владимирской области подписал Соглашение о взаимодействие с Россотрудничеством, а также план мероприятий по расширению связей с Республикой Беларусь.

Председатель правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев поприветствовал начало сотрудничества Владимирской области с ООО «Национальный бренд». Он отметил, что Фонд Росконгресс, как генеральный партнер проекта по продвижению национального бренда «Сделано в России», развивает свою деятельность на основе опыта и постоянных исследований перспективных направлений.

«Мы уделяем большое внимание созданию, поддержке и продвижению проектов нового формата; создаем продукты, способные быть в тренде и гармонично сочетать, дополнять и развивать традиционную конгрессно-выставочную деятельность. Одним из таких проектов является «Сделано в России».

Совместно с нашими партнерами мы создали мощный канал для продвижения бизнеса на внешних рынках. Мы считаем важным и необходимым, чтобы информация о российском бизнесе, экспорте, культуре и их представителях была доступна в виде качественного сервиса, на языках наших ключевых и потенциальных партнеров, обеспечены оперативные ответы на запросы, качественные и постоянно доступные презентации товаров и услуг. Уверен, что с поддержкой на региональном уровне, этот проект привлечет еще большее количество качественных производителей, которые работают на территории нашей большой страны", — заключил Стуглев.
Новость