Россия обладает значительным потенциалом для успешного продвижения своей культуры за рубежом. Музыка, балет, художественная литература — это те сферы, в которых Россия традиционно занимает ведущие позиции. Как вы оцениваете уровень продвижения российской культуры за рубежом?
Мы достаточно активно продвигаем российскую культуру, и это делает не только государство, но и диаспоры. Вопрос в системности этой работы. Российскую культуру может активно продвигать и бизнес. Есть ряд направлений, которые могли бы кратно усилить эту работу, и мы могли бы влиять не только на восприятие нас как страны, но и на поведение тех людей, которые находятся в других странах, в том числе недружественных.
Здесь не нужно придумывать ничего нового. Взять, например, бразильцев, которые продвигают свою культуру в Японии, или китайцев, которые успешно продвигают культуру во всем мире. И это не только продвижение чего-то традиционного, но и культура потребления, кухня, художественные фильмы. Здесь много инструментов: выставки, бизнес-встречи, презентации, сотрудничество с диаспорой и нашими компаниями за рубежом, сотрудничество с франчайзи.

Мы могли бы продвигать наше общественное питание, ретейл. Здесь нужны финансы, но, если нам помогут крупные компании и государство, мы можем добиться успеха.