20 ноября 2018

Только 12% россиян пользуются антивирусами для защиты персональных данных

В Москве на форуме «Say Future: Security» эксперты в области безопасности представили первые результаты исследования «Параметры будущего: общественное измерение», в рамках которого было опрошено свыше 20 000 человек во всех федеральных округах РФ.

Так, в частности, согласно документу 27% респондентов уверены, что их личные данные никому не нужны («я не Ротшильд»). Лишь 12% опрошенных сообщили, что используют антивирусы и иные программы, меняют пароли, ещё 8% заявили, что стараются не хранить важные и ценные данные на компьютере «с выходом в сеть».

«Идея в том, чтобы грамотно использовать общественный потенциал для некоего всенародного мозгового штурма о параметрах будущего, обобщить имеющиеся настроения и подходы. Мы, конечно, не стремимся заменять государственные профильные институты или уходить в политические и религиозные темы, для этого есть другие площадки», — отметил директор платформы Say Future, исполнительный директор ЗАО ОВК «Бизон Николай Маричев.

В числе основных блоков исследования были: «Антитеррор», «Умный город», «Биометрия будущего», «Кибербезопасность», «Видеонаблюдение», «Искусственный интеллект в системах безопасности», «Системы контроля и управления доступом» и другие.

Также 53% опрошенных считают, что процедура сдачи биометрических данных для законопослушных граждан должна быть исключительно добровольной, при этом 20% считают, что «биометрия — адекватный механизм осуществления контроля и сохранения безопасности», 16% подчеркнули, что это процедура для преступников, и только 11% отметили, что их волнует практика хранения персональных данных, в частности зарубежными компаниями.

«Зачастую взгляд на одни и те же процессы с разных ракурсов и точек зрения помогал принимать исторические и судьбоносные решения, изменять технологии и, в конечном счете, всю привычную предыдущим поколениям конструкцию мира», — комментирует зампред Гильдии НСБ МТПП, управляющий партнер коммуникационного агентства «Пластилин» Павел Сорокин.

Социальное исследование «Параметры будущего: общественное измерение» было подготовлено медиагруппой «Say Future», совместно со специалистами Гильдии НСБ Московской торгово-промышленной палаты, коммуникационного агентства «Пластилин» и Координационного совета НСБ России.