Россия претендует на мировое лидерство в новой для себя отрасли: российские компании получили 12 наград на престижном международном конкурсе, прошедшем в США.
12 наград получили работы российских участников по итогам 2020 года на US International Film and Video Festival*. Такое решение было принято на минувшей неделе в Лос-Анджелесе экспертами и членами жюри одного из самых престижных фестивалей в области корпоративного видео и документалистики.
Частный фестиваль, основанный в 1967 году в Чикаго, считается «Оскаром» в мире корпоративного видеопроизводства, документалистики и неигрового кино. Ежегодно заявки на фестиваль подают тысячи участников со всего мира. В 2020 году Россия стала лидером категории CORPORATE, закрепив успех, достигнутый этой весной на фестивале в Нью-Йорке.
Так в США получили высочайшую оценку работы о самых передовых и высокотехнологичных российских проектах. Основатель US International Film and Video Festival Ли Глакман считает, что имидж нашей страны на международном рынке выигрывает вместе с победителями из России. «В России потрясающая история кино, а производство корпоративного видео сильно увеличилось за последние годы. Я видел множество фильмов, созданных в России, они сделаны очень хорошо. Качество, детали и сюжетные линии российских проектов легко соревнуются с продуктами мировых рынков, — комментирует Ли Глакман. — US International Film & Video Festival аполитичен и, как говорит название, фестиваль интернациональный. Не имеет значения, для какой индустрии снимается кино, будь то научно-популярный фильм, фильм об оборонной промышленности или о чем-либо еще. Качество фильма, вот что важно».
«Если есть идея и желание, то все должно получиться. Но как может одна капля отразиться на сырости помещения? Будем честны — мы лишь каплю, один кирпичик вложили в имидж нашей страны в мире, — говорит Михаил Духовный, руководитель департамента корпоративных коммуникаций АО «ОДК». — Но чем больше кирпичиков, тем ближе результат! Поэтому призываем российский бизнес делать хорошее кино и участвовать в международных фестивалях».
Современные российские компании понимают, что, решая собственные коммуникационные и бизнес-задачи на высоком технологическом уровне, они вносят вклад в укрепление имиджа России. Но и успехи россиян на международной арене нуждаются в поддержке и продвижении среди соотечественников.
«В нашей стране автогонки не самый популярный вид спорта, но в мире Россия— одна из лучших. Сделав ставку в 2013 году на автоспорт в продвижении топлива G-Drive, мы рассказываем об успехах наших пилотов на международной арене, привлекая все больше внимания к этому спорту, — рассказывает Яна Белякова, начальник департамента маркетинговых коммуникаций «Газпром нефти». — Фильм «Россия на драйве» — один из «кирпичиков» в популяризации автогонок в нашей стране. Документальное кино о жизни команды изнутри показывает то, что обычно недоступно зрителю. За красивой картинкой с мощными автомобилями и успешными гонщиками на экране трансляций скрывается колоссальная работа инженеров, механиков, пилотов и их невероятные эмоции. Мы старались сделать кино, которое было бы интересно и понятно человеку, далекому от гонок. Все получилось, и теперь призовые подиумы не только у команды G-Drive Racing, но и у фильмов с ее участием. Сегодня в России гонки смотрят всё больше и больше людей. Отчасти это и наша заслуга».
Российские проекты отражают тренд на искренность и теплоту, покоряя тем самым зарубежных экспертов. Создание задушевной атмосферы и близость к зрителю удаются русским как никому другому. Этим объясняется успех в категории ENTERTAINMENT проекта НТВ «Квартирник у Маргулиса», который претендовал в 2020 году Гран-при Фестиваля.
«Шанс увезти Гран-при в Россию в этом году был очень высок. Из трех финалистов две работы были наши, а всего мы завоевали в Лос-Анджелесе 9 наград, в том числе в номинации CORPORATE, — рассказывает Вячеслав Гольдфельд, генеральный продюсер проекта «Квартирник у Маргулиса» и генеральный директор FreeMotion Group. — У нас, как и во всем мире, рынок производства бизнес-контента растет. Интернет требует больше контента, а самый эффективный контент – это видео. В России происходит формирование лидеров в области визуальных коммуникаций с сильными компетенциями. Не секрет, что главное сегодня не столько красивая «картинка», сколько умение работать с ключевыми смыслами и сообщениями. Необходимое условие эффективного контента: в потоке информации зритель должен досмотреть ваш фильм до конца. Тогда, возможно, вы будете лучшими на рынке».
В 2020-м награду России принесла также работа, сделанная по заказу европейской компании. Зарубежная компания «FINAPORT HR» выбрала в качестве исполнителя российского производителя.
Осознанные инвестиции российских компаний в продакшен высочайшего международного уровня дают синергетический эффект. Вместе с укреплением имиджа страны Россия получает все бОльшую долю рынка корпоративного видео в мире.
* Международный видеофестиваль US INTERNATIONAL FILM&VIDEO FESTIVAL 2020. Победители из России: