— Федеральный центр «Агроэкспорт» за последние два года открыл под руководством Россельхоза новое направление, которое связано как раз со спецификой международной деятельности.
Торговля сельхозпродукцией и международная деятельность в области АПК имеют целый ряд особенностей, которые требуют специфических компетенций. Именно федеральный центр «Агроэкспорт» стал лидером в этой области.
В рамках реализации федерального проекта работают атташе и представители Минсельхоза за рубежом, перед которыми стояла задача воспитать этих атташе. Также у нас есть совместная программа с МГИМО по подготовке специалистов, главной задачей которых является развитие внешней торговли.
— Расскажите подробнее о международных проектах центра.
— Международных проектов очень много. В целом это бизнес-миссии, где мы собираем экспортеров и участников рынков. Основная задача — установить устойчивую коммуникацию с зарубежными партнерами.
Еще раз подчеркну, что главной задачей является повышение компетенций сотрудников, которые УЖЕ работают. А чтобы таких специалистов стало больше, запущена программа под названием «Институт мировых аграрных рынков» — такая компетенция очень востребована. Эта область новая, она касается международного права, торговли аграрной продукцией, аналитики и других направлений.
— На рынки каких стран нацелен экспорт Российской Федерации?
— Проект «Экспорт продукции АПК», который мы реализуем уже несколько лет, был нацелен на определенные рынки Китая, Юго-Востока, стран залива и Северной Африки, а также Ближний Восток. И удача заключается в том, что мы выбрали правильно. Сейчас геополитические явления нас еще раз толкают в сторону этих стран. Ключевые партнеры — страны Азиатского региона, Китай, Вьетнам, Малайзия, Индонезия.