Пресс-центр РБК

Новая «Ласточка» – прорывной продукт для «Российских железных дорог»

Антон Зубихин, первый заместитель генерального директора холдинга «Синара#nbsp;— Транспортные машины»
Сегодня вы#nbsp;презентуете новый полностью отечественный электропоезд. В#nbsp;чем его отличие от#nbsp;поездов предыдущего поколения?
Я#nbsp;думаю, что это праздник не#nbsp;только для#nbsp;нас, но#nbsp;и#nbsp;для всех граждан России. Сегодня мы#nbsp;действительно презентуем электропоезд#nbsp;— «Новую Ласточку», и#nbsp;сегодня#nbsp;же на#nbsp;платформе аэропорта «Кольцово» вы#nbsp;можете его увидеть.

«Новая Ласточка» является прорывным продуктом для «Российских железных дорог». Электропоезд будет сертифицирован в#nbsp;этом году, и#nbsp;первая партия будет поставлена в#nbsp;РЖД. Поезд будет полностью соответствовать всем требованиям компании по#nbsp;импортозамещению: 99,9% всех комплектующих#nbsp;— отечественные. Это позволяет обеспечить технологическую безопасность РЖД на#nbsp;период в, как минимум, 40 лет, потому что мы#nbsp;рассчитываем после поставки первой партии электропоездов заключить контракт на#nbsp;их#nbsp;сервисное обслуживание в#nbsp;течение всего жизненного цикла.

Вторая особенность нашего электропоезда#nbsp;— то, что все программное обеспечение, которое на#nbsp;нем используется, будет российским. Все это говорит о#nbsp;нашей полной технологической независимости от#nbsp;зарубежных поставщиков и, конечно, компании Siemens, которая ранее поставляла нам элементы тягового привода. Могу отметить, что тяговый двигатель, преобразователь, сетевые фильтры и#nbsp;многие другие элементы привода#nbsp;— полностью произведены в#nbsp;России. Этот прорыв группе «Синара» удалось совершить благодаря поддержке Министерства промышленности и#nbsp;лично Дениса Валентиновича Мантурова.

Первый электропоезд после выставки направится на#nbsp;сертификационные испытания. В#nbsp;III квартале мы#nbsp;планируем получить сертификат соответствия, а#nbsp;в#nbsp;IV#nbsp;— поставить первую партию из#nbsp;60 электропоездов.

Обратите внимание на#nbsp;маску электропоезда. В#nbsp;течение 10 лет мы#nbsp;поставляли электропоезда «Ласточка» с#nbsp;предыдущим дизайном, он#nbsp;стал по#nbsp;сути обликом «Российских железных дорог», и#nbsp;даже на#nbsp;отчете по#nbsp;устойчивому развитию РЖД изображена как раз «Ласточка». Новый дизайн нашего поезда подарит новый облик и#nbsp;РЖД. Помимо дизайна, в#nbsp;электропоезде множество изменений: например, более 250#nbsp;— в#nbsp;интерьере и#nbsp;экстерьере. Про силовое оборудование я#nbsp;уже говорил.
Как дальше вы#nbsp;планируете развивать данную платформу? Стоит#nbsp;ли ожидать на#nbsp;ней других моделей поездов?
Это будет наш первый опытный полностью российский электропоезд постоянного тока. В#nbsp;дальнейшем будет создан двухсистемный поезд, который будет эксплуатироваться на#nbsp;всей сети российских железных дорог. А#nbsp;в#nbsp;2025 году мы#nbsp;планируем выпустить электропоезд уже на#nbsp;аккумуляторных батареях, который будет эксплуатироваться на#nbsp;путях без контактного провода либо на#nbsp;гибридных участках: например, Москва#nbsp;— Иваново, когда электропоезд идет под контактным проводом, а#nbsp;затем на#nbsp;тяговых электробатареях.

Благодаря поддержке Правительства#nbsp;РФ и#nbsp;Михаила Владимировича Мишустина принято стратегическое решение о#nbsp;заключении с#nbsp;РЖД долгосрочных контрактов до#nbsp;2030−2035 года. Это решение было принято Михаилом Владимировичем на#nbsp;стратегической сессии по#nbsp;развитию промышленности, и#nbsp;сейчас такое поручение дано РЖД#nbsp;— мы#nbsp;благодарны за#nbsp;эту поддержку. За#nbsp;счет долгосрочных контрактов мы#nbsp;можем планировать производство серийной продукции и#nbsp;инвестировать в#nbsp;новые продукты. Так что благодаря этому поручению мы#nbsp;занимаемся освоением новых видов изделий#nbsp;— и#nbsp;после «Ласточки» постоянного тока на#nbsp;следующем этапе будет создана, как я#nbsp;уже говорил, двухсистемная «Ласточка».
Расскажите про ход работ по#nbsp;созданию высокоскоростного поезда?
Разработка и#nbsp;освоение серийного производства высокоскоростных электропоездов идет сейчас очень быстрыми темпами. С#nbsp;учетом поручения Владимира Владимировича Путина по#nbsp;созданию электропоездов к#nbsp;2028 году, несколько лет назад РЖД и#nbsp;группой «Синара» был создан совместный инжиниринговый центр по#nbsp;проектированию поезда ВСМ. Этот центр размещен в#nbsp;научно-исследовательском центре группы «Синара» и#nbsp;«Трубной металлургической компании» в#nbsp;«Сколково». Сейчас уже созданы базовые компетенции по#nbsp;проектированию таких электропоездов.

В#nbsp;проектировании участвует конструкторское бюро инжиниринговых компетенций завода «Уральские локомотивы». На#nbsp;данный момент закончен эскизный проект поезда. Мы#nbsp;с#nbsp;уверенностью ожидаем, что к#nbsp;2027 году будет создан первый опытный образец электропоезда со#nbsp;скоростью движения 400 км/час. Этот прототип будет направлен на#nbsp;сертификационные испытания, и#nbsp;в#nbsp;2028 году будет начато серийное производство. Такие электропоезда будут эксплуатироваться на#nbsp;высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва#nbsp;— Санкт-Петербург. Важно отметить, что эта работа ведется при непосредственной поддержке «Российских железных дорог» и#nbsp;Олега Валентиновича Белозерова.
2023-07-13 17:23 Новость Интервью Пресс-релиз