Пресс-центр РБК

Coca-Cola в России подвела «зеленые» итоги 2020 года

Стратегия устойчивого развития становится базовой в деятельности ведущих компаний. Значимость и влияние принятых и реализуемых принципов на все процессы в экономике и в общественной жизни наглядно продемонстрировали участники форума «Неделя устойчивого развития» (НУР), состоявшегося 23 июня в Москве.

НУР — международный образовательно-просветительский проект, реализуемый с 2016 года при поддержке Торгово-Промышленной палаты РФ. Событие ежегодно обобщает только лучшие решения и практики корпоративного сектора, уверенно масштабирующего свою деятельность в подходах устойчивого развития. В рамках нынешней дискуссии лидеры отрасли, представили основные итоги реализации стратегий, поделились тем, как вовлекают в ESG-повестку всю цепочку предприятий, рассказали о результатах взаимодействия с общественными организациями в рамках социальных и экологических проектов.

На площадке «Недели устойчивого развития» организаторы форума и РБК-конференции провели сессию Coca-Cola в России, в ходе которой ведущие эксперты пояснили, зачем крупным компаниям инвестировать в развитие инклюзивного общества, провели дискуссию о создании экосистемы устойчивого развития через взаимодействие производителей сырья, FMCG и ритейла и поделились планами на будущее.

Один из лидеров отрасли — Coca-Cola в России ежегодно выпускает отчет об устойчивом развитии, и уже в седьмой раз проводит его презентацию в формате публичных слушаний, чтобы максимально полно учесть комментарии профессионального сообщества. В этот раз презентация состоялась в ходе онлайн-трека Coca-Cola. На вопросы участников ответили профильные эксперты компании: Елена Ковалева, директор по внешним связям, коммуникациям и корпоративной социальной ответственности компании Coca-Cola в России и Беларуси, и Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия, а также Анна Лучук, директор по устойчивому развитию в Европе компании Coca-Cola. Модератором сессии выступила Ангелина Давыдова, экологический журналист, редактор журнала «Экология и право», наблюдатель переговоров ООН по вопросам изменения климата.

«Несмотря на сложный 2020 год, мы продолжили развивать ключевые проекты в области устойчивого развития Coca-Cola в России: поддерживать потребителей в их стремлении вести сбалансированный образ жизни и снижать экологический след компании, — поделилась Ирина Архипова. — Именно следование принципам устойчивого развития позволило нам не растеряться и сфокусироваться на главном: обеспечить безопасность сотрудников, партнеров, клиентов и помочь тем, кто больше всего пострадал в период пандемии.

Нам удалось сохранить темпы роста бизнеса: в 2020 году мы произвели 2.3 млрд напитков, а рост продаж составил около 1%. Вместе с тем мы на 5% снизили калорийность нашего портфеля напитков, обеспечили сокращение прямых выбросов СО2 на 12,8% и объем прямых и косвенных выбросов СО2 на 8,6%, привлекли более 800 000 человек к участию в проекте «Разделяй с нами». Работа в направлении устойчивого развития остается не просто в фокусе нашей компании — это основа нашего стратегического развития".

Помимо презентации результатов 2020 года, компания поделились свежими данными об использовании переработанного пластика в своей упаковке. С этого года часть ПЭТ-бутылок, в которые разливают продукцию на заводах Coca-Cola в России, содержат до 20% вторичного ПЭТ-сырья (в 2020 году этот показатель составлял 10%). Соответствующее оборудование есть на предприятиях компании в Москве, Истре, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Самаре. Запуск новой упаковки поддержан совместной промокампанией с торговой сетью Metro.

«Coca-Cola в России была одной из первых компаний, которая начала заниматься развитием раздельного сбора отходов в стране, и это является частью стратегии устойчивого развития, — рассказала Елена Ковалева. -Более того, сейчас мы рассматриваем это непростое время, как период, когда можем найти наиболее эффективные пути реализации наших экологических программ, которые принесут пользу обществу и нам, как бизнесу. Одним из первых шагов стало увеличение переработанного пластика в упаковке ряда напитков с 10% до 20%. Еще раз хотим подчеркнуть, что выполнение целей в рамках глобальной стратегии „Мир без отходов“ остается для нас в приоритете».

Александар Ружевич, Генеральный Директор, Coca-Cola HBC Россия, в рамках бизнес-дискуссии «Создание экосистемы устойчивого развития через взаимодействие производителей сырья, FMCG и ритейла», представил ключевые результаты за 2020 год и приоритеты компании на перспективу.

Ответственный производитель и работодатель

«Coca-Cola в России расширила портфель до 153 различных видов напитков под 20 брендами, — поделился значимыми цифрами 2020 года Александар Ружевич. — за прошлый год их стало на 20 больше.

Здоровье и благополучие потребителей

Реализуя социально значимый приоритет, компания снизила калорийность портфеля напитков, выпускаемых Coca-Cola в России на 5% по сравнению с 2019 годом. Доля напитков с нулевым или сниженным содержанием сахара составила 37% в общем объеме продаж, а для тех, кто предпочитает традиционный рецепт, увеличили объем продукции в упаковке 0,33 л и менее, до 22% от всего объема продаж.

Здоровье сотрудников и взаимодействие с местными сообществами

Индекс вовлеченности сотрудников Coca-Cola в России составил 91%. 202 сотрудника использовали своё право потратить один рабочий день на волонтерство: они приняли участие в 16 волонтерских мероприятиях. 3 волонтерских часа пришлось в среднем на каждого сотрудника, из них 2,8 часа — в рабочее время. Совместно с Благотворительным фондом «Друзья» запущен проект ProBono волонтерства, где сотрудники компании могли помочь, используя свои профессиональные навыки.

Coca-Cola в России продолжила развивать культуру наставничества и менторства в проектах «Растим добро» и «Youth Empowered — Твой путь к успеху». Программа поддержки для сотрудников «Пройдем это вместе» завоевала Международную премию Eventiada Awards, как лучший проект в области HR-коммуникаций во время пандемии.

Устойчивая цепочка поставок

Важнейшим направлением стратегии компании является локализация и применение принципов устойчивого сельского хозяйства.

«44% поставленного объема ключевых категорий сырья для концентрированных соков и пюре соответствовали принципам устойчивого сельского хозяйства. По сравнению с 2018 годом этот показатель увеличился более чем в 7 раз, — поделился цифрами Александар Ружевич. — 100% закупок сахара соответствовали принципам устойчивого сельского хозяйства. 31,6% (плюс 3,6 п.п. к предыдущему периоду) составила доля закупок российского сырья для соков и морсов в натуральном выражении и более 95% - доля общих закупок отечественных ингредиентов и материалов без учета концентрата».

«Мир без отходов»

Забота об окружающий среде и взаимодействие с местными сообществами — ключевое направление ESG-повестки компании, в рамках которой получил своеразвитие проект «Разделяй с нами». 800 000 школьников, учителей, студентов и взрослых приняли участие в эко-челенджах, школах эко-блогеров и других онлайн-программах в 2020 году. Более 77 тонн отходов собрали для последующей переработки в рамках экологических акций «Живая Волга», «День Черного моря», «За чистое будущее озера Байкал». А в Казани открыта «Zero Waste Lab» в рамках направления «Города без отходов», где жители могут подробно узнать о том, как работает система раздельного сбора отходов.

Уменьшение «углеродного следа»

Цифры, продемонстрированные руководителем Coca-ColaHBC Россия, указывают на то, что активно реализуются проекты по снижению использования первичного ПЭТ, что позитивно влияет на снижение косвенных выбросов СО2 Так в 2020 году вес крышки упаковки снизили с 2,5 грамм до 2,05 грамм на московском заводе, а доля использования вторичного ПЭТ в бутылках в 2020 году составил 10%. При этом компания удвоит эту цифру по итогам 2021 года, а к 2030 году нарастит ее до 50%.

Снижение прямых выбросов СО2 и управление энергоэффективностью, также получили свое развитие. На 12,8% сократились прямые выбросы СО2 в сравнении с 2019 годом. 62% составила доля энергоэффективных холодильников (57% в 2019 году), потребление моторного топлива сократилось на 31,3%. В итоге за счет всех принятых мер в этом направлении на 8,6% сократились прямые и косвенные выбросы CO2 в сравнении с 2019 годом.

С заботой об обществе: образование, инклюзия, оказание гуманитарной помощи

Поддержка местных сообществ и партнерские проекты — важнейший социальный приоритет компании. Coca-Cola в России поддержала предприятия HoReCa медийными возможностями в рамках проекта «Откройся как никогда раньше». В программе приняло участие свыше 650 заведений по всей России. Более 11 000 молодых людей присоединились к образовательному проекту «Youth Empowered — Твой путь к успеху». В 2020 году на базе образовательной платформы YouthEmpowered для управляющих и владельцев бизнеса в индустрии гостеприимства Coca-Cola в России открыла специальный раздел с возможностью бесплатно обучать сотрудников и вести поиск квалифицированного персонала с развитыми навыками межличностного общения (soft skills) среди участников проекта.

Развитие инклюзивного общества в России проходит при непосредственном участии компании. В декабре 2020 года масштабный новогодний инклюзивный проект «Рождественский караван Coca-Cola» впервые прошел в формате онлайн. На страницу в Instagram подписались 46 000 человек за месяц. В результате кампании Coca-Cola в России пожертвовала 2,5 млн рублей 19 НКО-партнерам. Помощь получили около 1000 подопечных этих организаций.

Совместно со Специальной Олимпиадой России компания запустила программу «Юнифайд лидерство». В проекте приняли участие 47 юнифайд-лидерских пар из 20 регионов России, организовавших мероприятия для 2 890 атлетов. Coca-Colaподписала соглашение с Правительством Республики Татарстан о поддержке Всемирных зимних игр Специальной Олимпиады 2022 года в Казани и других спортивных международных мероприятий на территории республики до конца 2023 года.

В партнерстве с Фондом помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца» компания начала реализацию двух больших проектов: проекта «Сопровождаемое трудоустройство», нацеленного на разработку универсальной методологии трудоустройства людей с особенностями интеллектуального развития, а также анонсировала строительство трех инклюзивных парков в рамках подготовки к Чемпионату Европы по футболу 2020 UEFA 2020™. Реализация последнего проекта была перенесена на июнь-июль 2021 года.

Поддержка в рамках борьбы с Covid-19, стала для предприятия одной их самых важных в 2020 году. Для больниц в 16 регионах были закуплены аппараты искусственной вентиляции легких, благодаря пожертвованию фонда TheCoca-ColaFoundation. Более 750 000 литров продукции было направлено в качестве гуманитарной помощи в пандемию совместно с Фондом продовольствия «Русь», Всероссийской акцией взаимопомощи #Мы Вместе, Российским Красным Крестом и акцией #МагнитЗабота. Coca-Cola в России предоставила 745 индивидуальных защитных лицевых экранов волонтерам и медицинскому персоналу по всей стране, напечатанных на 3D принтере московского завода.

Заканчивая своё выступление, Александар Ружевич поблагодарил коллег за поддержку принципов ESG и заверил всех, что компания тверда в реализации стратегии развития.
В продолжение дискуссии, Иван Кухнин, партнер, руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития Deloitte, поделился своим видением того, как выстраивать экосистему устойчивого развития, а Дина Епифанова, руководитель направления по корпоративной ответственности и устойчивому развитию Tetra Pak в России, Беларуси, Украине, Центральной Азии, странах Кавказа и Европы, Мария Подкопаева, руководитель проектов по устойчивому развитию, X5 Group, Наталья Соммер, директор департамента системы менеджмента качества, ПАО «Магнит» и Мария Филиппова, директор по связям с общественностью и государственными органами, компании «Лента», рассказали о результатах и перспективах реализации ESG-стратеги на предприятиях отрасли.

Содержание прошедшей «Недели устойчивого развития» указывают на возрастающую актуальность ESG-повестки. Вопросы экологии, снижение углеродного следа, активное взаимодействие с местными сообществами, программы поддержки социально уязвимых групп становятся нормой российского бизнеса.
Новость