Открывая форум, Александр Шохин поздравил Александра Винокурова с избранием в Члены Бюро правления РСПП. «Данное назначение и включение в президиум Комиссии по торговле и потребительскому рынку первых лиц ритейла позволит вывести диалог бизнеса и власти в этой индустрии на новый уровень», - отметил во вступительном слове г-н Шохин. Сам Винокуров в своем выступлении рассказал о новых рисках, с которыми столкнулась торговля в эпоху пандемии и инфляционного роста, в частности, о проблемах в цепочках поставок, а также о подходах к разрешению этих сложностей.
Ян Дюннинг отметил, что «глобально ритейл движется в двух направлениях: цифровизация и стремление быть рядом с клиентом, при этом оба направления тесно связаны друг с другом. Покупатель существенно изменился за последние годы. Если раньше достаточно было низкой цены и хорошего ассортимента, то сейчас этого мало, чтобы вызвать потребительский интерес. Покупателю нужны впечатления, удобство, хороший сервис. Это стимулирует ритейл меняться, гораздо больше уделять внимание сервисной составляющей нашего предложения».
В своем выступлении Сергей Кациев отметил, что основной задачей крупного ритейла является обеспечение максимальной эффективности по всей торговой части товаропроводящей цепи. «…для потребителя это дает возможность приобретать товары с высоким качеством, по лучшим ценам в удобном формате и месте. В свою очередь для бизнеса высокая эффективность приносит прибыль, которая позволяет продолжать устойчивое развитие и рост, а также уплачивать налоги в государственную казну, производить выплаты дивидендов акционерам компаний. В решении этой задачи важны постоянное взаимодействие и партнёрский диалог с органами власти для предсказуемости регуляторных изменений, что позволит бизнесу своевременно адаптироваться и сохранять эффективность», - заметил Кациев.