Пресс-центр РБК

В РСПП рассказали о перспективах сервисной экономики

В Москве состоялся форум «Сервисная экономика: проблемы, драйверы, перспективы», организованный Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП).


В нем приняли участие президент РСПП Александр Шохин, глава комиссии по торговле и потребительскому рынку РСПП, президент Marathon Group Александр Винокуров, президент розничной сети «Магнит» Ян Дюннинг, генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук, генеральный директор Maersk Жолт Катона, член Совета директоров Mercury Retail Holding PLC Сергей Кациев, а также члены Правления РСПП Сергей Шпилько, Игорь Вдовин.

Открывая форум, Александр Шохин поздравил Александра Винокурова с избранием в Члены Бюро правления РСПП. «Данное назначение и включение в президиум Комиссии по торговле и потребительскому рынку первых лиц ритейла позволит вывести диалог бизнеса и власти в этой индустрии на новый уровень», - отметил во вступительном слове г-н Шохин. Сам Винокуров в своем выступлении рассказал о новых рисках, с которыми столкнулась торговля в эпоху пандемии и инфляционного роста, в частности, о проблемах в цепочках поставок, а также о подходах к разрешению этих сложностей. 

В рамках форума эксперты обсудили вызовы, связанные с активно идущей цифровизацией потребительского сектора. В фокусе обсуждения была и трансформация бизнеса в новых условиях, в том числе – его адаптация к ситуациям, связанным с COVID-19.  Пандемия коронавируса привела к активной перестройке бизнеса, внедрению и использованию цифровых технологий, в том числе и в России. Особенно важной оказалась цифровизация для таких сервисов как торговля, логистика, финансовые услуги, телеком, туризм и так далее. 

Ян Дюннинг отметил, что «глобально ритейл движется в двух направлениях: цифровизация и стремление быть рядом с клиентом, при этом оба направления тесно связаны друг с другом. Покупатель существенно изменился за последние годы. Если раньше достаточно было низкой цены и хорошего ассортимента, то сейчас этого мало, чтобы вызвать потребительский интерес. Покупателю нужны впечатления, удобство, хороший сервис. Это стимулирует ритейл меняться, гораздо больше уделять внимание сервисной составляющей нашего предложения»

По словам Татьяны Бакальчук, пандемия ускорила развитие онлайн-сервисов, и отрасль интернет-торговли движется в сторону платформенной экономики. Основательница Wildberries добавила: «От этого выиграют конечные потребители». Отвечая ей, Жолт Катона подчеркнул, что «главная задача логистики сегодня - формирование цепочек поставок на принципах устойчивости, прозрачности и возможности планирования. Переход на цифровые транспортные документы, создание общей цифровой инфраструктуры для всех участников цепочек поставок, включая зарубежных контрагентов – первоочередной вопрос», - убежден эксперт. 

В своем выступлении Сергей Кациев отметил, что основной задачей крупного ритейла является обеспечение максимальной эффективности по всей торговой части товаропроводящей цепи. «…для потребителя это дает возможность приобретать товары с высоким качеством, по лучшим ценам в удобном формате и месте. В свою очередь для бизнеса высокая эффективность приносит прибыль, которая позволяет продолжать устойчивое развитие и рост, а также уплачивать налоги в государственную казну, производить выплаты дивидендов акционерам компаний. В решении этой задачи важны постоянное взаимодействие и партнёрский диалог с органами власти для предсказуемости регуляторных изменений, что позволит бизнесу своевременно адаптироваться и сохранять эффективность», - заметил Кациев.

Подвел итог дискуссии Александр Винокуров: «У крупного бизнеса есть ответственность перед клиентами, партнерами и страной в целом. Российский ритейл успешно справился с вызовами, которые породила пандемия и теми шоками, с которыми мы столкнулись в последние годы. Мы готовы к тому, что мир становится другим, новые технологии очень быстро проникают в нашу жизнь. Все это меняет потребительский спрос, а мы должны оперативно трансформироваться под новые реалии». 
Пресс-релиз Новость