«Коридор „Север — Юг“ — это одно из наиболее часто упоминаемых понятий за последние два дня форума. Это действительно крупнейший геополитический и геоэкономический инфраструктурный проект текущего десятилетия XXI века, который абсолютно неверно увязывать с санкциями. Проект — это составная часть процесса становления многополярного мира и фундаментальных тенденций переноса мировых центров силы».
Президент Российской академии транспорта Александр Мишарин подчеркнул важность подписанного накануне соглашения: «Вчера состоялось по-настоящему знаковое событие: президент Российской Федерации и президент Исламской Республики Иран приняли участие в церемонии подписания соглашения между правительством России и правительством Ирана о сотрудничестве по финансированию и проектированию строительства железнодорожной дороги на территории Ирана, важного участка коридора „Север — Юг“».
Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин отметил большую важность проекта: «Развитие транспортных коридоров для нашей страны является одной из приоритетных задач, которые нам поставил президент страны Владимир Путин. Маршруты в направлении каспийского региона, Южной и Юго-Восточной Азии, стран Персидского залива всегда были приоритетными для Российской Федерации».
Раис Республики Татарстан, председатель группы стратегического видения «Россия — Исламский мир» Рустам Минниханов выразил уверенность в том, что «транспортный коридор „Север — Юг“ при должном развитии станет одним из ключевых элементов транспортной логистики в Евразии… Татарстан готов оказывать необходимое содействие реализации проекта. Проведение мероприятий по обсуждению вопросов развития коридора „Север — Юг“ в рамках казанского форума стало доброй традицией, и сегодня мы видим уже реальные результаты».
«Туркмения играет важную роль в развитии глобальных цепочек поставок. Международный транспортный коридор „Север — Юг“ является ключевым компонентом этой системы».
Государственный министр внешней торговли ОАЭ Тани бин Ахмед Аль-Зеюди подчеркнул важность и актуальность проекта в текущих условиях: «Пандемия оказала сильное влияние. Сейчас мы пытаемся восстановиться и найти новые решения, чтобы вернуться к тем экономическим показателям, которые были до нее. Коридор „Север — Юг“ — один из самых перспективных проектов. Для нас это ключевой проект, который позволит развивать наш рынок и сотрудничать с другими странами в рамках протеста глобализации, которую мы наблюдаем сейчас. Мы видим потенциал внедрения этого проекта, который позволит объединить все существующие маршруты компании Объединенных Арабских Эмиратов и готовы присоединиться к этому проекту».
«Благодаря большой поддержке президента Ирана и президента России мы создаем железную дорогу. Но хотел бы отметить важность морской дороги по Каспийскому морю. Мы можем краткосрочно использовать этот вариант, чтобы реализовать все 30 млн тонн грузов по морской дороге, пока строится железная. Иран планирует приобрести 20 кораблей для строительства этого участка железной дороги. А в ближайшей перспективе стране потребуется 800 кораблей, чтобы поддерживать огромный поток грузов, а также развить инфраструктуру в портах Ирана».
Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин рассказал о том, как происходит реализация проекта: «Астраханская область является одним из ключевых транспортных узлов транспортного коридора. На базе Астрахани создается мощный транзитный узел, который усилит уже существующую инфраструктуру позволяющую пропускать 16 млн тонн. Идет стабильный рост объемов перевалки. Для поддержки этого кластера будет создаваться вся необходимая инфраструктура. В 2024 году планируется запуск новых терминалов, которые повысят перевалочные мощности».