Выгодная синергия: с чем связано сближение банков и ИТ
Глобальная цифровизация диктует банкам новые требования, вынуждая их оперативно улучшать техническую инфраструктуру. В этой ситуации игроки финансового рынка активно сближаются с ИТ, образуя синергию, выгодную обеим сторонам. О главных трендах отраслей и их совместном развитии мы поговорили с глобальным генеральным директором Softline Сергеем Черноволенко.
Сегодня мировые IT-платформы начинают активнее работать в финансовой сфере, а банковские игроки уделяют больше внимания сотрудничеству с IT. Почему так происходит?
Сергей Черноволенко: Все действительно так, банки и ИТ-сектор сотрудничают все активнее. По оценкам экспертов, уже через 5 лет Fintech и цифровые банки могут занять до 40% финансового рынка.
Связано это с тем, что классические банковские продукты становятся все менее прибыльными, и банки вынуждены искать новые источники доходов, выстраивая вокруг себя бизнес-экосистемы на принципах экономики API. Тем временем, ИТ-компании заинтересованы в расширении своей клиентской базы, продаже продуктов и услуг с использованием сервисных платформ.
Что меняется в системе банков и ИТ-компаний? Что дает их сотрудничество обеим отраслям?
С.Ч: Работая с представителями финансовых институтов в разных странах, мы видим серьезное развитие собственной экспертизы банков в области ИТ и цифровизации. Роль поставщиков ИТ-услуг и решений тоже значительно меняется: фокус смещается в сторону экспертного консалтинга и сопровождения.
При сотрудничестве мы помогаем нашим клиентам подобрать и адаптировать инструменты для решения их задач, оказываем услуги экспертной поддержки в области ИТ-инфраструктуры, безопасности и цифровых решений.
Синергия между финансовыми организациями и ИТ-компаниями же позволит полностью реализовать стратегию Win-Win. Банковские игроки смогут оптимизировать затраты за счет внедрения цифровых платформ, а также предоставлять своим клиентам дополнительные B2C/B2B-сервисы (например, облачные), и, таким образом, повысить свою выручку и лояльность клиентов. ИТ-компании же будут активнее развиваться и реализовывать свой безграничный потенциал на пользу финансовому сектору и потребителям.
Какие наиболее актуальные тенденции в цифровизации финансового сектора вы можете выделить? Какие задачи в первую очередь стоят перед банками?
С.Ч: Пандемия существенно ускорила цифровую трансформацию финансового сектора, в том числе переход клиентов на онлайн-услуги и безналичные платежи. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, банкам необходимо прежде всего поддерживать высокое качество обслуживания, а также выводить на рынок новые услуги. Как следствие – финансовые организации должны непрерывно следить за обновлением и поддержанием стабильной работы ИТ-инфраструктуры. Сегодня цифровая трансформация предъявляет новые требования к современным инфраструктурам. Масштабируемость, гибкость, экономическая эффективность и простота управления – это то, что требуется, чтобы поддерживать изменения в банковской отрасли.
Параллельно с этим банк должен выполнять требования регуляторов, в том числе, в области информационной безопасности, регламентов внешнего и внутреннего взаимодействия. И наконец, банкам важно внедрять технологии, помогающие сократить расходы и повысить эффективность бизнеса (востребованными являются, например, облака, ИИ и машинное обучение и т.п.).
Еще одна из ключевых задач для банков – это гибкое предоставление персонализированных услуг при обеспечении экономии затрат. Понятно, что без перехода на cloud-сервисы, использование технологий больших данных, ИИ, RPA и блокчейн справиться финансовому сектору с современными вызовами не представляется возможным.
А какие задачи главным образом стоят перед ИТ в условиях ускоряющейся трансформации финансового сектора?
С.Ч: Быстрые темпы цифровой трансформации дают бизнесу много новых возможностей и ставят амбициозные задачи по их реализации, в том числе с точки зрения развития ИТ-инфраструктуры. Этот год научил нас быстро реагировать на вызовы рынка, оценивать текущую ситуацию без права на ошибку и оперативно принимать взвешенные решения. Я вижу, что ежедневно клиентские сервисы сменяют друг друга десятками и сотнями. Но при этом количество запросов на все новые услуги продолжает расти. В связи с этим перед ИТ-рынком стоит задача максимально быстро и качественно предоставлять банкам актуальные продукты, а также внедрять новые технологии, соответствующие запросам времени.
Ранее эту потребность можно было удовлетворить исключительно наращиванием инфраструктурных мощностей. Сейчас же мы должны уметь оперативно трансформировать и масштабировать не только мощности, но и всю систему целиком.
Softline, как глобальный провайдер ИТ-решений и сервисов, выступает для заказчиков надежным партнером в процессе трансформации бизнеса. Мы глубоко вникаем в специфику работы клиентов и помогаем им повышать эффективность бизнеса при помощи ИТ-инструментов.
Компания Softline поддерживает клиентов на пути цифровой трансформации, адаптируя широкий спектр программного обеспечения решений. На чем сейчас особенно сфокусирована компания?
С.Ч: Да, это действительно так – компания Softline, являясь глобальной международной компанией, аккумулирует передовой опыт в области цифровой трансформации и кибербезопасности по всему миру. Мы реализуем проекты с нашими заказчиками в 50 странах.
Сейчас мы определили для себя ТОП-12 вендоров, мировых лидеров в ИТ, с которыми мы развиваем наши отношения на глобальном уровне. Обладая наивысшими партнерскими статусами и компетенциями, мы можем реализовывать комплексные проекты любой сложности и в любой точке мира.