Пресс-центр РБК

Фади Джабри: как пандемия повлияет на архитектуру и развитие городов

Пандемия внесли свои коррективы во многие сферы жизни, повлияла на развитие городов и привела к созданию новых подходов в архитектуре. О трендах в градостроительстве и влиянии кризиса на архитектурные решения рассказал партнер японского архитектурного бюро Nikken Sekkei Фади Джабри на конференции «Итоги года с РБК. Рынок недвижимости 2020».

Трансформация зданий

Архитекторы стараются учитывать опыт, полученный в период ограничений и изоляции, отмечает Фади Джабри. В первую очередь, это влияет на обновление офисных пространств и формирование новых подходов к их проектированию.

«Первый тренд, который мы видим на офисном рынке, — плотность помещений будет намного комфортнее. В дальнейшем в офисах будет на 30−40% меньше сотрудников. Также они проектируются с учетом увеличенного расстояния между рабочими местами», — рассказал Фади Джабри.
По его словам, большое количество людей сейчас продолжают работать удаленно, поэтому квартиры превращаются в мини офисы и call-центры.

«В Японии, как правило, очень развито жилье — это большие здания, которые имеют качественные общественные пространства. Мы видим, что в этих пространствах создаются удобные рабочие места и коворкинги», — подчеркнул эксперт.

Он добавил, что в стране также меняются требования к санитарному содержанию зданий, появляются новые системы кондиционирования и вентиляции, позволяющие купировать источники загрязнения и снизить риски распространения воздушных инфекций.

По его словам, в Японии большое внимание сейчас также уделяется созданию качественных общественных пространств.

«Есть запрос на большие и качественные общественные пространства, благоустройство территорий, парки, террасные решения», — подчеркнул Фади Джабри.

Децентрализация городов

Еще одним трендом в условиях пандемии становится децентрализация городов. Подобная тенденция способствует развитию жизни за пределами мегаполисов, отмечает Фади Джабри.

«В Японии у девелоперов основной бизнес железнодорожный, они серьезно пересматривают модель своего бизнеса, поскольку всё меньше людей пользуются общественным транспортом. Поэтому девелоперы пытаются создавать новые стратегии, чтобы развивать недвижимость не только в центре, но и на отдаленных территориях, где живет много людей», — подчеркнул Фади Джабри.
По его словам, железнодорожные компании в Японии, как правило, развивали конечные пункты железнодорожных линий, но сейчас планируют создавать крупные субцентры вдоль железных дорог, которые позволят избегать большой поток людей в центр городов.

Он добавил, что в Японии также значительно вырос спрос на загородную недвижимость, быстро развивается гостиничная отрасль, люди покупают новые квартиры на море, где воздух чище и меньше загрязнений.
Недвижимость