Пресс-центр РБК

Интервью с Илларионом Яловенко, директором департамента по финансовым сервисам Теle2

Рынок e-commerce сегодня один из самых динамично развивающихся. Появляются новые сервисы, партнерства, целые экосистемы. Об инновациях, новых решениях поговорим с Илларионом Яловенко, директором департамента по финансовым сервисам Теle2.

— Какие ключевые тренды сегодня на рынке ecom вы бы выделили?
— Сегодняшние тренды обусловлены, конечно, текущей ситуацией. Пандемия диктует условия, поэтому резкий скачок, резкое развитие, вовлечение новых групп потребителей, которые раньше не пользовались ecom. Поэтому первый тренд — увеличение потребления ecom-сервисов. 

Второй тренд — возрастающая потребность людей в обучении новым онлайн-каналам. Если раньше можно было выбрать между онлайн и офлайн, и большая часть аудитории голосовала в прямом смысле ногами за потребление услуг в офлайне, то теперь многие вынуждены сталкиваться с более сложным способом предоставления услуг. Особенно это касается консервативной части аудитории пользователей.

Ну и третий тренд — расширение зоны покрытия, развитие ecom в тех областях, где раньше мы не могли встретить по различным причинам. Сейчас при поддержке государства есоm охватывает все больше и больше сфер и постепенно «наступает» на расчеты за наличные, которые по сути менее удобны как покупателям, так и продавцам. Все это происходит за счет развития именно технологической составляющей платежных механизмов, упрощения, но вместе с тем и улучшения степени защиты идентификации пользователя.

— На примере вашей компании, какие инновации и решения вы сейчас активно развиваете и внедряете?
— Большой перспективу мы видим в развитии инвестиционных продуктов. Так же есть активные запрос от потребителей в сторону сервисов, которые позволят упростить жизнь людей, как, например, наш «Смарт паркинг». Это устройство, которое человек устанавливает в автомобиле и забывает про оплату парковки вручную. Ему на помощь приходит автоматическое устройство, сильно упрощающее жизнь и сохраняющее кошелек автовладельца от штрафов или забывчивости в отмене парковки при отъезде. Внутри «Смарт паркинга» находится SIM-карта, с которой производится оплата. Единственный момент, который важно не забывать – пополнять баланс карты. Но, на самом деле, можно автоматизировать и эту функцию путем подключения автоооплаты. Хочу обратить внимание, что воспользоваться нашим устройством могут абоненты всех операторов – в их телефонах останутся их личные SIM-карты. Пока платные парковки внедрены только в крупных городах России, но развитие сервиса предполагает появления их и в других городах с меньшим количеством населения. 

— Илларион, как вы дальше будете развиваться в направлении электронной коммерции?
— У человека может быть несколько методов оплаты: банковский счет, банковская карта, кошелек, но все они привязываются к сотовому телефону. Человек, используя телефон, может оплатить любой вариант с любого источника фондирования. Этот тренд мы развиваем, поддерживаем и стараемся участвовать во всех платежных инициативах, которые используют телефон как идентификатор. Такой простой механизм использования номера мобильного и дальше будет развиваться в силу своей простоты и удобства, будет появляться множество сервисов — опять же, кредитование с использованием номера телефона, платежные сервисы, погашение кредитов — все можно будет делать используя лишь номер мобильного. Со временем будет развиваться биометрия, но пока она на начальном этапе развития. Дальше посмотрим, может, будем платить с использованием идентификации по голосу, лицу или отпечатку пальца. 

— Спасибо вам за интервью!
Интервью