По итогам этого года доля цифровых и гибридных, а также оплаченных электронными марками писем составит 48,5–50,5% в общем объеме письменной корреспонденции, рассказал в интервью РБК директор по развитию продуктов и сервисов «Почты России» Антон Нечаев.
Фото: Андрей Любимов, РБК
Доля цифровых писем быстро растет, заявил представитель «Почты России». Если первыми этим сервисом начали пользоваться государственные структуры и юридические лица, то теперь он вызывает все больший интерес у физических лиц.
Нечаев отметил, что на 2024 год к сервису электронных заказных писем уже подключилось более 1000 компаний, и общее количество отправленных цифровых писем, включая гибридные, вырастет на 50–60 миллионов.
Представитель «Почты России» раскрыл функционал сервиса:
«Наша электронная почтовая система позволяет отправлять письма, которые содержат ту же информацию и так же верифицированы, как бумажные, но в электронном формате. В системе фиксируется, кто отправил письмо, кому оно адресовано, и подтверждается факт его вручения».
Цифровые письма обеспечивают уровень верификации и безопасности, который недоступен для мессенджеров или электронной почты, подчеркнул Нечаев:
«Электронные письма, мессенджеры и e-mail отлично подходят для неформальной переписки, но не для тех случаев, когда требуется юридическая значимость, подтверждение подлинности или длительное хранение документа. В мессенджерах сообщение можно удалить, адресаты могут быть не идентифицированы, а мошенничество с поддельными или схожими адресами электронной почты — довольно распространенное явление. Для решения этих проблем и созданы цифровые и гибридные письма».
«Почта России» гарантирует доставку письма при помощи гибридного формата — письмо будет доставлено в любом случае, в цифровом или физическом виде:
«Если отправитель — государство, бизнес или физическое лицо — посылает письмо через электронную систему, мы проверяем, есть ли получатель в нашей системе. Если есть, письмо доставляется в электронном виде. Если получатель не является клиентом электронной системы, то письмо автоматически превращается в бумажное, распечатывается, упаковывается в конверт и доставляется уже в традиционном виде».
Нечаев отметил, что подобная система особенно удобна для крупных отправителей, таких как госучреждения, которым сложно отслеживать, кто из их адресатов уже перешел на электронный формат, а кто еще нет.
Также, по словам Нечаева, до 25% бумажных писем в 2024 году будет отправлено при помощи знаков онлайн-оплаты — «цифровых марок»:
«Раньше отправка бумажного письма включала в себя покупку конверта, бумаги и марок, которые нужно было приклеить. Теперь этот процесс стал проще благодаря онлайн-оплате. Пользователь может дома распечатать QR-код, приклеить на конверт и принести в отделение почты. Этот новый способ быстро набирает популярность».
По мнению Нечаева, в конечном итоге до 95% писем будет отправляться в цифровой форме. Но останутся исключения, при которых физические письма необходимы. Это, например, пересылка документов с живой печатью, если организация не перешла на цифровую подпись. А также отправка уникальных объектов, таких как памятные предметы: например, старые фотографии и письма.
Ранее генеральный директор «Почты России» Михаил Волков рассказал РБК о приоритетах работы компании:
«Работа «Почты России» строится вокруг клиента. Ориентируясь на запросы пользователей, мы дорабатываем существующие продукты и запускаем новые решения, которые действительно важны для них. Наша команда постоянно собирает и анализирует обратную связь, чтобы быть на шаг впереди. Мы верим, что успешен тот бизнес, который слушает и слышит своего клиента. Только так мы можем создавать ценность и укреплять доверие. В конечном итоге, успех «Почты России» измеряется тем, насколько наши клиенты довольны качеством наших услуг».
Доля цифровых писем быстро растет, заявил представитель «Почты России». Если первыми этим сервисом начали пользоваться государственные структуры и юридические лица, то теперь он вызывает все больший интерес у физических лиц.
Нечаев отметил, что на 2024 год к сервису электронных заказных писем уже подключилось более 1000 компаний, и общее количество отправленных цифровых писем, включая гибридные, вырастет на 50–60 миллионов.
Представитель «Почты России» раскрыл функционал сервиса:
«Наша электронная почтовая система позволяет отправлять письма, которые содержат ту же информацию и так же верифицированы, как бумажные, но в электронном формате. В системе фиксируется, кто отправил письмо, кому оно адресовано, и подтверждается факт его вручения».
Цифровые письма обеспечивают уровень верификации и безопасности, который недоступен для мессенджеров или электронной почты, подчеркнул Нечаев:
«Электронные письма, мессенджеры и e-mail отлично подходят для неформальной переписки, но не для тех случаев, когда требуется юридическая значимость, подтверждение подлинности или длительное хранение документа. В мессенджерах сообщение можно удалить, адресаты могут быть не идентифицированы, а мошенничество с поддельными или схожими адресами электронной почты — довольно распространенное явление. Для решения этих проблем и созданы цифровые и гибридные письма».
«Почта России» гарантирует доставку письма при помощи гибридного формата — письмо будет доставлено в любом случае, в цифровом или физическом виде:
«Если отправитель — государство, бизнес или физическое лицо — посылает письмо через электронную систему, мы проверяем, есть ли получатель в нашей системе. Если есть, письмо доставляется в электронном виде. Если получатель не является клиентом электронной системы, то письмо автоматически превращается в бумажное, распечатывается, упаковывается в конверт и доставляется уже в традиционном виде».
Нечаев отметил, что подобная система особенно удобна для крупных отправителей, таких как госучреждения, которым сложно отслеживать, кто из их адресатов уже перешел на электронный формат, а кто еще нет.
Также, по словам Нечаева, до 25% бумажных писем в 2024 году будет отправлено при помощи знаков онлайн-оплаты — «цифровых марок»:
«Раньше отправка бумажного письма включала в себя покупку конверта, бумаги и марок, которые нужно было приклеить. Теперь этот процесс стал проще благодаря онлайн-оплате. Пользователь может дома распечатать QR-код, приклеить на конверт и принести в отделение почты. Этот новый способ быстро набирает популярность».
По мнению Нечаева, в конечном итоге до 95% писем будет отправляться в цифровой форме. Но останутся исключения, при которых физические письма необходимы. Это, например, пересылка документов с живой печатью, если организация не перешла на цифровую подпись. А также отправка уникальных объектов, таких как памятные предметы: например, старые фотографии и письма.
Ранее генеральный директор «Почты России» Михаил Волков рассказал РБК о приоритетах работы компании:
«Работа «Почты России» строится вокруг клиента. Ориентируясь на запросы пользователей, мы дорабатываем существующие продукты и запускаем новые решения, которые действительно важны для них. Наша команда постоянно собирает и анализирует обратную связь, чтобы быть на шаг впереди. Мы верим, что успешен тот бизнес, который слушает и слышит своего клиента. Только так мы можем создавать ценность и укреплять доверие. В конечном итоге, успех «Почты России» измеряется тем, насколько наши клиенты довольны качеством наших услуг».