Пресс-центр РБК

Почта России: «Больше половины писем в 2024 году будут цифровыми»

По итогам этого года доля цифровых и гибридных, а также оплаченных электронными марками писем составит 48,5–50,5% в общем объеме письменной корреспонденции, рассказал в интервью РБК директор по развитию продуктов и сервисов «Почты России» Антон Нечаев.
Фото: Андрей Любимов, РБК

Доля цифровых писем быстро растет, заявил представитель «Почты России». Если первыми этим сервисом начали пользоваться государственные структуры и юридические лица, то теперь он вызывает все больший интерес у физических лиц.

Нечаев отметил, что на 2024 год к сервису электронных заказных писем уже подключилось более 1000 компаний, и общее количество отправленных цифровых писем, включая гибридные, вырастет на 50–60 миллионов.

Представитель «Почты России» раскрыл функционал сервиса:

«Наша электронная почтовая система позволяет отправлять письма, которые содержат ту же информацию и так же верифицированы, как бумажные, но в электронном формате. В системе фиксируется, кто отправил письмо, кому оно адресовано, и подтверждается факт его вручения».

Цифровые письма обеспечивают уровень верификации и безопасности, который недоступен для мессенджеров или электронной почты, подчеркнул Нечаев:

«Электронные письма, мессенджеры и e-mail отлично подходят для неформальной переписки, но не для тех случаев, когда требуется юридическая значимость, подтверждение подлинности или длительное хранение документа. В мессенджерах сообщение можно удалить, адресаты могут быть не идентифицированы, а мошенничество с поддельными или схожими адресами электронной почты — довольно распространенное явление. Для решения этих проблем и созданы цифровые и гибридные письма».

«Почта России» гарантирует доставку письма при помощи гибридного формата — письмо будет доставлено в любом случае, в цифровом или физическом виде:

«Если отправитель — государство, бизнес или физическое лицо — посылает письмо через электронную систему, мы проверяем, есть ли получатель в нашей системе. Если есть, письмо доставляется в электронном виде. Если получатель не является клиентом электронной системы, то письмо автоматически превращается в бумажное, распечатывается, упаковывается в конверт и доставляется уже в традиционном виде».

Нечаев отметил, что подобная система особенно удобна для крупных отправителей, таких как госучреждения, которым сложно отслеживать, кто из их адресатов уже перешел на электронный формат, а кто еще нет.

Также, по словам Нечаева, до 25% бумажных писем в 2024 году будет отправлено при помощи знаков онлайн-оплаты — «цифровых марок»:

«Раньше отправка бумажного письма включала в себя покупку конверта, бумаги и марок, которые нужно было приклеить. Теперь этот процесс стал проще благодаря онлайн-оплате. Пользователь может дома распечатать QR-код, приклеить на конверт и принести в отделение почты. Этот новый способ быстро набирает популярность».

По мнению Нечаева, в конечном итоге до 95% писем будет отправляться в цифровой форме. Но останутся исключения, при которых физические письма необходимы. Это, например, пересылка документов с живой печатью, если организация не перешла на цифровую подпись. А также отправка уникальных объектов, таких как памятные предметы: например, старые фотографии и письма.

Ранее генеральный директор «Почты России» Михаил Волков рассказал РБК о приоритетах работы компании:

«Работа «Почты России» строится вокруг клиента. Ориентируясь на запросы пользователей, мы дорабатываем существующие продукты и запускаем новые решения, которые действительно важны для них. Наша команда постоянно собирает и анализирует обратную связь, чтобы быть на шаг впереди. Мы верим, что успешен тот бизнес, который слушает и слышит своего клиента. Только так мы можем создавать ценность и укреплять доверие. В конечном итоге, успех «Почты России» измеряется тем, насколько наши клиенты довольны качеством наших услуг».