Пресс-центр РБК

РОССИЯ- ТУРЦИЯ: БИЗНЕС-МИССИЯ ВЫПОЛНИМА

Новая экономическая реальность создала условия для ориентира российского бизнеса на турецкий рынок. Турция стала не только логистическим хабом, но и стратегическим рынком сбыта и территорией для поиска партнеров. Созданная в марте Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» обозначила своей целью открытый и конструктивный диалог, посвященный бизнес-взаимодействию России и Турции. В июне в рамках ПМЭФ 2022 заявлено множество направлений сотрудничества РФ с Турецкой Республикой, состоялся закрытый бизнес-завтрак с членами правительства и бизнесом двух стран.

Как отметил председатель Российско-Турецкой рабочей группы РСПП, генеральный секретарь Ассоциации Арсен Аюпов:
«На ПМЭФ мы подписали семь соглашений о вступлении компаний и регионов в Ассоциацию и провели более 10 переговоров о намерениях вступления и организации бизнес-миссий. Это успешный и показательный итог включения российского бизнеса в партнерство с Турцией».

За три летних месяца к работе подключилось множество регионов — Рязань, Тюмень, Липецкая область, Красноярский край и др. Также присоединились представители российского и турецкого бизнесов.

Традиционно регионы в целях развития и усиления сотрудничества со странами направляли бизнес-миссии региональных предприятий в другие государства. Насколько бы мы не привыкли к онлайн-общению в период пандемии, бесценным остается личный контакт и доброе рукопожатие. Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» на сегодняшний день активно формирует бизнес-миссии регионов РФ в Турецкую Республику. Как бы не развивались каналы электронных коммуникаций, позволяющие удаленно решать многие вопросы, важным остается личный контакт и встречи.

Как отмечает вице-президент Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» Мария Суворовская:
«Бизнес-миссии призваны сформировать прямое общение между сторонами коммерческих отношений, правительствами регионов, общественными объединениями бизнеса. Важны детали — знание общих принципов работы на турецком рынке, наличие контактов в среде и умение работать с запросом российской стороны».

По мнению Ассоциации, регион или компания, желающая принять участие в бизнес-миссии, добьется в ней успеха, если четко обозначит каких партнеров нужно подобрать и как правильно ее представить. Поэтому важно заранее обозначать приоритетные отрасли и направления. Ассоциация ценит помощь всех структур, помогающих в выстраивании российско-турецкого диалога. Это и Российско-Турецкий деловой совет, и опыт Российско-турецкой рабочей группы при РСПП, и помощь Торгового представительства России в Турции, и представительства ТПП РФ, объединений турецкого бизнеса и многих других.

Бизнес-миссия открывает перед компаниями, планирующими свою деятельность по выходу на экспортный рынок, серьёзные перспективы. Хорошие подготовительные работы — это 90% успеха. За период 2−4 месяца можно успеть не только выполнить маркетинговое исследования рынка, но и сформировать коммерческое предложение и проработать контакты. Региону и компаниям может потребоваться проведение маркетингового исследования турецкого рынка, подбор партнеров, подготовка презентации, предложения. Всем этим активно занимается аппарат Ассоциации. Конечно, новая экономическая реальность ставит сегодня более сжатые сроки по подготовке и выстраиванию контактов, бизнес понимает важность поворота на Восток и необходимость мобильной и эффективной коммуникации.
Новость Пресс-релиз