Анна Имас о том, какие электронные продукты сейчас нужны крупному бизнесу
— Анна, вы возглавляете систему «Актион 360». Что означает «360»? Продукт для всей компании?
— Для всех сотрудников бэк-офиса крупной организации — бухгалтеров, кадровиков, юристов и т. д. Для тех, кто есть в любой компании и нуждается в профессиональной информации, а также для руководителей, которые хотят управлять циклом знаний сотрудников. Мы позиционируем «Актион 360» как корпоративную справочно-образовательную систему.
— Как один продукт может быть полезен сразу всему бэк-офису?
— Для каждой специальности — свои разделы в продукте. Например, бухгалтер получает полный набор инструментов по своей профессии: справочная система «Актион Бухгалтерия», онлайн-обучение по бухгалтерским программам, в том числе «Всероссийская ежегодная аттестация», журналы — «Главбух», «Зарплата», «Российский налоговый курьер» и другие. Также есть сервис «Проверка контрагентов» — досье компаний страны по данным из 34 официальных источников. Аналогично подобраны сервисы для кадровиков, юристов, финансистов, руководителей медицинских организаций, специалистов по охране труда, госзакупкам, бюджетной сферы и других.
— Наверное, сложно дать хороший контент сразу для всех специалистов? Легче подготовить материалы для узкой аудитории.
— Медиахолдинг «Актион-МЦФЭР» начинал как раз с профильных продуктов. Журналы «Главбух», «Юрист компании», «Кадровое дело». Позже появились справочные системы для всех профессий и программы онлайн-образования. Контент стал отраслевым и нишевым, ведь у каждой компании своя специфика. Мы поняли, что создали огромную базу знаний, и решили сделать единый продукт.
— Не боялись ли, что клиенты откажутся покупать «все и сразу» и предпочтут что-то конкретное? Тот же «Главбух».
— Да, мы понимали, что такой риск есть. Именно поэтому задача № 1 была сделать самостоятельный единый продукт со своими фишками и возможностями, а не солянку. Когда пришла эта идея, мы провели исследование, провели большое количество интервью с руководителями функций крупных организаций. Многие подтвердили нашу гипотезу: компании, которая выписывает журналы и справочные системы не хватает онлайн-обучения и наоборот.
— В чем же состоит единство продукта?
— В первую очередь, роли. Все работники компании-клиента имеют свои роли и цели, как в жизни. Руководители назначают онлайн-обучение и тесты сотрудникам и смотрят результаты в специальном отчете. Ценность для обычных сотрудников — получить персональный вектор развития, прокачать себя и обзавестись официальным дипломом по итогам обучения. Важна и возможность получить ответы на профессиональные вопросы в режиме онлайн — у нас единая горячая линия экспертов.
— Продукт рассчитан только на крупный бизнес?
— На крупную организацию — не только коммерческую. У нас есть версии «Актион 360» для госсектора — «Бюджет», «Медицина» и «Образование». Отличие в контенте. Например, медицинская версия содержит онлайн-программы и статьи для главного врача, главной медсестры, экономиста лечебно-профилактического учреждения. Главное, что отличает нас от разрозненных решений — это удобство. Удобство для руководителя организации, который вне зависимости от вертикали может получать отчеты об уровне компетенций штата. Для линейного руководителя, который может назначать программы дополнительного образования и быть уверен, что курсы подготовлены с учетом самых последних законодательных изменений, вся информация одинаково актуальна как в обучении, так и в справочной системе, а значит все полученные знания будут применяться на практике. И, конечно, больше всего платформой пользуются рядовые сотрудники, особенно когда ситуация в мире и стране постоянно меняется, как это происходит сейчас, во время пандемии.
— Говоря о пандемии, как она сказалась на бизнесе? Крупным компаниям было не до внедрения новой системы?
— Конечно, часть клиентов, не понимая насколько сильно ударит кризис, отложили решение о переходе на «Актион 360», и тем не менее мы выросли по продажам в этот непростой период. Те, кто перешел на удаленку, кинулись искать облачную систему, чтобы поддержать обычную работу своих сотрудников. У одного из наших клиентов только бухгалтеров в штате более тысячи человек. Вместо простоя люди продолжили работать из дома — изучать новую нормативку, делать отчеты и повышать квалификацию в программах дополнительного профессионального образования. В отличие от продуктов, которые продаются по штучной лицензии, «Актион 360» доступен 24/7 на любом устройстве, а не только на компьютере в закрытом на карантин офисе.
— Сколько существует «Актион 360»?
— Нам один год. Это молодой продукт по меркам медиахолдинга с более чем 25-летней историей. Но уже за год стало ясно, что «Актион 360» — это успех. Крупные организации заинтересованы, чтобы сотрудники развивались, оперативно узнавали об изменениях в законе и не допускали ошибок в работе.
— Какие планы на следующий год?
— Проводить мероприятия для наших клиентов — конференции, онлайн-встречи и т. д. Для этого создали закрытый клуб «Актион 360».
Среди продуктовых доработок — сделать онлайн-обучение интереснее и удобнее: с персональным домашним заданием, рейтингом и другими фишками.
Контент во многом продиктует ситуация в мире. Мы уже помогли пользователям во время пандемии, выпускали авторские статьи, антикризисные курсы, первыми выкладывали новые нормативные документы. Посмотрим, что ждет страну и бизнес в будущем. В любом случае наши эксперты отреагируют первыми и напишут понятные полезные инструкции.