Пресс-центр РБК

Что предпочитает молодежь в части медиапортебления?

Елена Щукина, доцент Финансового Университета при Правительстве РФ/Факультет социальных наук и массовых коммуникаций готовит социологов, политологов, специалистов по рекламе, связям с общественностью и управлению персоналом.

Ключевыми факторами изменений в медиапотреблении играет развитие интернета и социальных сетей, изменение социально-демографического портрета современного потребителя и ускоренная диджитализацию традиционных. медиа. В современном мире молодежь большую часть проводит в виртуальном пространстве, меняется отношение к медиапотреблению, к каналам и ресурсам среди бизнеса.

Поговорили с Еленой Щукиной о том, что предпочитает молодежь в части медиапортебления, как строить компаниям коммуникации в медиа пространстве.

Елена, расскажите, какой предмет вы преподаете на факультете и почему сейчас данная дисциплина востребована?

– Я преподаю курс «Теория и практика СМИ» в Департаменте массовых коммуникаций и медиабизнеса. Курс знакомит студентов с развитием СМИ в России, студенты получают понимание сути массовой информации и роли средств массовой коммуникации в современном мире.

Особое значение направлено на рассмотрение вопросов управления медиа кампанией. Наш факультет активно использует методики, нацеленные на выработку у студентов креативных и практических навыков. На занятиях мы стараемся рассматривать все самые популярные медиа ресурсы и медийные, приглашаю на занятия практиков- журналистов из крупных федеральных СМИ.

Вы преподаете в Финансовом Университете, как ВУЗ работает над реализацией масштабной стратегии повышения финансовой грамотности граждан РФ? Как вы считаете, какие медиа ресурсы помогают вовлечь молодежь в популяризацию финансовой грамотности?

– Да, это действительно масштабный и важный проект. Так, в 2021 году при Университете был создан Институт финансовой грамотности (ИФГ), в задачи которого входит проведение образовательных программ по финансовой грамотности, организация и проведение просветительских мероприятий; поддержка региональных представителей, реализующих мероприятия по финансовой грамотности. ИФГ также предлагает онлайн-курсы и программы повышения квалификации.

Молодежь очень позитивно настроена на участие в викторинах, квизах, интеллектуальных играх. Пожалуй, именно этот формат наиболее востребован у молодого поколения на сегодняшний день.

Вы отметили, что некоторые участники проснулись знаменитыми, кстати, а Вы можете отметить каких – то инфлюесеров, которые являются гуру для студенческой аудитории. На Ваш взгляд, роль инфлюенсера, лидера мнений популярна у молодежи?

– Да, действительно по данным опроса, проведенного исследовательским агентством ResearchMe и платформой по работе с блогерами Perfluence, 83% респондентов доверяют блогерам. При этом больше трети россиянин - 39% — хотя бы раз совершали покупки по совету инфлюенсера. Инфлюенсеры давно приносит пользу компаниям в части увеличения прибыли. Правда, если раньше потребитель ориентировался на медийных героев: киноактеров, моделей, спортсменов, певцов, то с приходом эры цифровизации – уже на личные достижения, их идеи, хайповые истории и тренды. Не хотелось бы выделять кого – то одного, но стоит отметить, что молодежь идет за тем, кому доверяет.

А как вовлечь молодое поколение в создание грамотного и понятного медиаконтента для продвижения финансовой грамотности?

– Я уже отметила тот факт, что молодое поколение активно вовлекается в игровые форматы. Очень яркий проект «Пушкин знает!», который реализует Центр финансовой грамотности НИФИ Минфина России при поддержке Минфина России.

Задача состояла в том, чтобы создать короткий видеоролик про любого героя русской литературы с анализом его денежной неудачи и рекомендациями, что нужно было сделать, чтобы избежать финансовых потерь и достичь успеха.

Ребята со всей страны снимают ролики о финансово грамотном поведении, получившееся видео выкладывают на своих страничках во «ВКонтакте». Синергия игрового поведения на пространстве интернета дает очень позитивный эффект – ребята активно вовлекаются в процесс, ролики яркие и запоминающиеся.

Кстати, согласно теории поколений, ваши студенты — это представители поколения Z, какие они, что они читают? Какой контент предпочитают?

– Поколение ребят, которые сейчас учатся в вузах, выросло в период активного развития компьютерных технологий: в детстве они еще не умели читать, но уже хорошо разбирались в телефонах родителей. Они привыкли познавать мир через компьютерные игры и живому общению предпочитают виртуальное. При этом, у них очень хорошо развиты коммуникативные навыки: ребята объединяются в группы, решая общие задачи, предпочитают сотрудничество соперничеству.

В медиапотреблении молодые выбирают диджитал-каналы. Очень важный тренд - геймификация. Это направление выбирают не только для развлечения, но и для обучения и получения новой информации.

18+
Интервью