Пресс-центр РБК

В МТПП разработали «цифровую метку» экспортера

В год своего 30-летия Московская торгово-промышленная палата запускает новый международный проект Chamber Member ID.


Это достаточно прорывная концепция, которую мы прорабатывали и изучали в ходе разработки и совершенствования нашего собственного маркетплейса «БизнесМаркет».
На предыдущем Всемирном конгрессе Торговых палат в Рио-де-Жанейро мы выяснили, что каждой палате приходится работать с большим числом маркетплейсов. И на конгрессе, который недавно прошел в Дубае, мы предложили концепцию международного бизнес-паспорта и получили подтверждение заинтересованности именно в таком направлении работы и теперь дальше уже будем работать над технической реализацией проекта.

Основная суть проекта: каждая компания, которая является членом любой ТПП во всем мире, получает идентификационный номер (ID), дающий возможность автоматически размещаться на любом из аккредитованных Международной торговой палатой (ICC) маркетплейсе. Аккредитация нужна для того, чтобы гарантировать безопасность и эффективность электронной площадки.

Этот ID необходим для размещения информации о компании, в него «вшиваются» информация о реквизитах компании, её свидетельствах, лицензиях, о товарах и услугах, которые она предоставляет. Каждый член палаты, имеющий такой ID, может авторизовываться автоматически на любых маркетплейсах (по аналогии, как имеющий аккаунт на Госуслугах гражданин может входить через него на другие площадки). При этом аккредитованные маркетплейсы должны технически обеспечить интеграцию с этим реестром, и все члены палат, имеющие международный ID, будут иметь соответствующий знак, подтверждающий принадлежность компании к той или иной ТПП.


Владимир Платонов, президент МТПП
Новость Пресс-релиз