По словам Ивана Федякова, «после 24 февраля жизнь действительно сильно изменилась. Фактически она поделилась на до и после». Эксперт отметил ряд негативных экономических событий, среди которых рост инфляции, серьезное колебание курса рубля и обвал собираемости НДС на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — «ключевой для бюджета налог, который кормит практически всю страну».
«Обратите внимание, что это, наверное первый кризис, когда россияне побежали не в гипермаркете покупать там вторые-третьи унитазы, а побежали на сайты интернет-магазинов закупаться». И это совершенно другой уровень взаимодействия по безопасности. В условиях кризиса нужно постараться обеспечить прибыли ваших партнеров, чтобы гармония взаимоотношений сохранялась. Если поставщик или партнер перестанет существовать, то в текущих условиях будет очень тяжело найти нового.
В свою очередь, операционный директор по безопасности «М.Видео» Александр Яковлев подчеркнул, что речь про очень серьезное изменение с точки зрения стратегии безопасности: «Мы применили лучшее из того, что есть в теории и практике управления рисками. “М-видео” обладает очень большим парком объектов и очень большим количеством сотрудников. В 2019 году мы начали использовать новый программный комплекс, который показывает все необходимые процессы управления безопасностью и процессы управления операционным риском. Все то, что нам необходимо для того, чтобы быть эффективными. Мы строим свою деятельность на основе анализа любых отклонений. Для того, чтобы анализировать отклонения в процессах важно получать данные. Чем больше у вас источников информации для обработки тем соответственно ваши данные и модели точнее. То, что делают сотрудники безопасности и сотрудники смежных подразделений должно быть переведено в цифровую платформу. И мы это успешно реализовали». В многом благодаря использованию технологий искусственного интеллекта».