Пресс-центр РБК

Основатель ИФГ Agastone— о возможностях на рынке недвижимости

Основатель компании Agastone Максим Долгополов примет участие в форуме «Итоги года с РБК. Рынок недвижимости 2020» который состоится в Москве 9 декабря.

Инвестиционно-финансовая группа Agastone специализируется на инвестициях в коммерческую недвижимость, управлении финансами, упаковке и продаже готового арендного бизнеса. В отдельные направления выделены редевелопмент и управление коммерческой недвижимостью. Совокупные активы группы составляют 16,4 млрд. рублей, в портфеле находится более 300 тыс. кв. метров коммерческих площадей и 15 га земли под девелоперские проекты. Наибольший объем активов сосредоточен в Москве и Санкт-Петербурге. Финансовым партнером компании выступает ПАО «РосДорБанк».

"Появление сильного партнера в лице РосДорБанка позволило создать финансовую группу с широким набором компетенций и возможностью предлагать клиентам наиболее эффективные и выгодные инструменты для инвестиций. Мы объединили активы и проекты под единым брендом и продолжаем работать над созданием новых продуктов. Ситуацию на рынке оцениваем для себя, партнеров и инвесторов как время больших возможностей. По совокупным активам группа уже занимает лидирующие позиции среди крупнейших игроков в своем сегменте рынка коммерческой недвижимости и наша стратегия нацелена на укрепление лидерских позиций", — подчеркнул Максим Долгополов.

Одной из компетенций Agastone является работа с недооцененными активами рынка недвижимости, или undervalued real estate. Это здания и территории, у которых есть обременения — споры собственников, неверное использование, несоответствие функционального назначения и разрешительной документации и прочие ограничения.
«Таких объектов только по Москве и Санкт-Петербургу до 20%. Они, по сути, выведены из коммерческого оборота и выведены из живой ткани города, не приносят прибыли владельцам и пользы жителям. Пустыри, заброшенные здания, нефункционирующие предприятия и аналогичные объекты», — пояснил Долгополов.

Он отметил, что Agastone приводит эти объекты в соответствие и возвращает в оборот за счет юридической экспертизы, GR, команды по управлению объектами, маркетологов и аналитиков, которые определяют best use для конкретного объекта в конкретной локации. С этой целью проводится социомониторинг, анализируется среда, рынок.
«Все вместе — это стратегия создания добавленной стоимости. Весь процесс занимает 6−8 месяцев по объектам до 3 тыс. квадратных метров, что является одним из лучших, если не самым лучшим показателем по рынку», — подчеркнул Долгополов.

Он добавил, что часть объектов выводится для собственного управления компании Agastone, другие готовятся под партнеров. В год компания ведет до 50 таких проектов.
«Столь быстрые сроки и слаженная работа специалистов позволяет предлагать нашим инвесторам 15−20% годовых, а в некоторых случаях этот показатель доходит до 23%», — пояснил Долгополов.

Он добавил, что доходность от готовых инвестиционных решений, которые предлагаются партнерам, составляет порядка 50% и даже выше. Комплексное предложение включает земельный участок, проект застройки, комплект документации и сопровождение экспертами Agastone.

«Мы пока не идем в элитный сегмент, мы работаем с, так называемыми, проектами „у дома“, осваиваем периферийные локации — между Третьим кольцом и МКАДом, если говорить о Москве», — отметил основатель компании.
По его словам, период пандемии показал правильность выбранной стратегии.
«Еще в марте к нам стали приходить инвесторы нового типа. Это владельцы крупных офисных площадей, дорогих бутиков, ресторанов и магазинов в центре. Их рынок, по сути, в стагнации, и они хотят перераспределить ресурсы, вложиться во что-то другое, что вернет им былые доходы», — пояснил Долгополов.

Он добавил, что в тот период явным лидером в коммерческой недвижимости стал федеральный сетевой ритейл: Х5 Retail group, Магнит, Вкусвилл, «Азбуку вкуса» и пр. Поэтому более 70% сделок Agastone приходится на ритейлеров: «Мы сдаем им в аренду свои объекты или упаковываем в готовый арендный бизнес, который продаем уже с конкретными цифрами по доходности», — отмечают в компании.

Долгополов подчеркнул, что акценты рынка также смещаются в сторону онлайн-торговли, на первое место выходят новые форматы.

«Недавно та же Х5 заявила об открытии проекта „На лету“ для одной из самых массовых своих сетей. Вкусвилл тестирует формат дарксторов. Это тоже арендные площадки, и это наш формат», — отметил Долгополов.

Еще одним сегментом компании Agastone является создание офисных площадей для малого бизнеса, которому не нужны премиум-форматы в центре, но существует запрос на качественные и комфортные офисы класса B+. Сейчас отмечается нехватка таких площадей.

Кроме того, в компании видят большой спрос на рынке апартаментов по-настоящему комфорт-класса. Доступное жилье небольшого метража — от 10 квадратных метров и стоимостью до 6 млн. рублей — один из устойчивых трендов, который в период пандемии только усилился. Однако подобных предложений на рынке практически нет. Как и в случае с офисами, проекты апартаментов Agastone планирует развивать в рамках комплексного редевелопмента площадок, которые уже находятся в собственности компании или планируются к покупке. По словам Долгополова, сервисные апартаменты и проекты для жизни играют важную роль в формировании современной разнообразной и комфортной городской среды. Однако отрасль нуждается в продуманном регулировании и четких правилах игры.
Новость Недвижимость