Пресс-центр РБК

Применение каркасных конструкций – путь к улучшению качества жилья

Сфера строительства не стоит на месте. Когда встает вопрос об обеспечении высокого качества жилья, сразу же заходит речь о применении передовых технологий. В рамках VIII Ежегодного форума РБК «Недвижимость в России» состоялась сессия «Достижения в строительстве: эффективность, экологичность, экономичность».

Модерировал дискуссию управляющий директор «РБК-Недвижимость» Игнат Бушухин. В качестве спикеров выступили руководитель продукт-менеджмента КНАУФ Дмитрий Цюрупа, директор по маркетингу Ассоциации развития стального строительства Валерия Древцова, ректор Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Дмитрий Щеголев, директор по маркетингу LEGENDA Intelligent Development Всеволод Глазунов, вице-президент блока проектирования GloraX Павел Гаврилов и владелец и креативный директор Superposition Роман Крихели.
Валерия Древцова рассказала об Ассоциации развития стального строительства, подчеркнув, что важная роль организации заключается в выстраивании полной цепочки от производителя металлопроката до конечного заказчика. Кроме того, спикер выделила ключевые преимущества технологии стального строительства. Это скорость, возможность строить круглогодично, высокое за счет заводской готовности материалов качество постройки, упрощение логистики, сопоставимый с железобетонными постройками срок эксплуатации зданий – и экологичность.
Всеволод Глазунов, в свою очередь, отметил:
«Стальная технология – это хорошая вещь, особенно там, где требуются эффективные унифицированные решения. В таких случаях это, конечно, самая интересная технология. Сегодняшний рынок недвижимости очень диверсифицирован. Есть ниши, где мы закрываем базовые потребности: здесь любая индустриальная технология даст фору любой ручной работе с монолитом. Но как только мы перемещаемся на рынки более насыщенные, развитые, где первичная потребность удовлетворена и есть индивидуальный запрос, монолитная технология оказывается вне конкуренции. А это основные рынки страны: Петербург, Москва, Краснодар, на них приходится примерно 50% сделок в России».
Павел Гаврилов привел аналитику, согласно которой основной причиной покупки квартиры у 82% потребителей является желание улучшить свои жилищные условия. При этом в первую очередь покупатели обращают внимание на энергоэффективность, безопасность, а также возможность приобрести квартиру с отделкой и меблировкой. По планировочным решениям актуальный запрос потребителя – это квартиры с объединенной зоной кухни и гостиной.
«В прошлом году на 30% выросло количества жилых комплексов, в которых используются каркасные перегородки с нашими материалами. Жилых комплексов, в которых они применены, уже более 140. У нас есть все возможности подобрать решения под каждый индивидуальный запрос застройщика».
По словам Цюрупы, применение каркасных технологий КНАУФ позволяет сократить сроки строительства, увеличить полезную площадь квартир, снизить нагрузку на фундамент перекрытия и добиться высокой звукоизоляции помещений. Это также дает застройщику возможность сэкономить на материалах и стоимости работ.
Спикер отметил, что КНАУФ сопровождает своих клиентов на всех этапах проекта: предложение проектных решений, совместная проработка экономики, работа с подразделениями девелопера (маркетинг и продажи). На этапе непосредственной реализации компания осуществляет шеф-монтаж, технический контроль работ и обучение на объекте.
Всеволод Глазунов, со своей стороны, отметил, что LEGENDA приняла решение перейти на каркасные перегородки еще 6 лет назад, исходя в первую очередь из их технологически обеспеченного качества.
Дмитрий Щеголев рассказал об исследовании звукоизоляционных свойств каркасно-обшивных стен из гипсокартона. В работе используются уникальные установки – большие акустические камеры, позволяющие изучать конструкции, имеющие сверхвысокую звукоизоляцию, с большой точностью. Щеголев привел примеры ряда эффективных и неэффективных способов повышения звукоизоляции, резюмировав, что рациональный способ не требует утолщения перегородки и основывается на ее специфическом строении. В том числе правильного применения минеральной ваты в качестве заполнителя перегородки.
Роман Крихели отметил, что девелопмент – бизнес не только про деньги, но про ответственность перед «временем, местом, контекстом и городом».
«Нам всегда очень приятно работать с девелоперами, которые мыслят глубже, думают о том, что они строят. Новые материалы, технологии – это важно. Но представим: дом построен, он качественный, но пройдут десятилетия – и что увидят в этом доме наши потомки? Желание сделать Москву особенной, сказать новое или просто жажду наживы? Хотелось бы, чтобы девелоперы неустанно думали об этом», – заключил Крихели.
Пресс-релиз