16 декабря состоялось уже третье «Сделано» – открытое онлайн-демо интернет-банка СберБизнес. Он был посвящен темам применения современных цифровых решений и технологий в организации бизнеса. Участниками дискуссии стали представители МСП.
На вопросы Сергея Краснова, телеведущего РБК ТВ, ответили Дарья Сонькина, основатель компании доставки пирожков «Дашины пирожки», кафе «Овсянки» и производства соусов «Банч», Ирада Абдалова, основатель компании по управлению коммерческой недвижимостью ООО «Академконсалт» и Ринат Карамба, основатель бренда базовой одежды и сервиса подписки на одежду КРМБ. В рамках демо лидеры команды Сбера рассказали о самых значимых обновлениях 2021 года, в контексте актуальных технологических трендов, предложенных и доступных для клиентов банка.
«Каждый год наша команда подводит итоги работы, проделанной для того, чтобы вам было проще и удобнее вести своё дело с помощью СберБизнес, — отметила Анна Лоевская, директор дивизиона «Цифровой Корпоративный Банк». — Последние два года сильно изменили нашу жизнь. Многие тренды и технологии, которые считались «набирающими обороты» еще недавно, сегодня стали нашей «новой нормальностью». Следуя за трендами, а иногда и предвосхищая их, мы превращаем интернет-банк в цифровое рабочее место. То есть, в универсальный инструмент, который умеет быстро и эффективно решать любые ваши задачи», — подчеркнула эксперт.
Больше онлайн
Нарастающий объем коммуникаций и процессов в бизнесе даже небольших компаний создает новую реальность. Технологические прорывы и цифровизация позволяют активно и успешно работать онлайн, более того, делать это качественней и комфортней. Сервисы все больше «затачиваются под клиента». Предпринимателям становится доступным быстрые и разнообразные взаимодействия с потребителями, поставщиками и партнерами. Появляется больше возможностей для реализации новых идей. Онлайн позволяет более чутко реагировать на динамику спроса. Одним из важнейших трендов становится проработка и кастомизация сервисов и продуктов.
Отклик на этот тренд, озвученный бизнесом – персонализация интерфейса, которая стала доступнее для более 2-х млн. активных пользователей Сбера. Скоро предпринимателям - клиентам банка можно будет настроить главную страницу СберБизнес под себя, выбирая самые нужные для бизнеса виджеты. Но уже сегодня в веб-версии банка обновилась главная страница. Стало проще и быстрее находить нужные функции и контролировать процессы. Появились обновлённые виджеты, доступные как в веб-версии, так и в мобильном приложении. А ещё появилась бета-версия интернет-банка на английском языке.
Цифровизация бизнеса – новая норма
Как отметили предприниматели, сегодня небольшие предприятия получили доступ к сервисам, которые выводят их бизнес на новый качественный уровень. Цифровизация дала возможность привлекать дополнительные ресурсы, внедрять актуальные сервисы и предлагать новые услуги. Во многом, благодаря бурным процессам цифровизации, малый и средний бизнес выжил в пандемию, быстро адаптировался, внедрил современные инструменты и теперь успешно осваивается в новой реальности.
В ситуации ограниченных ресурсов, малый бизнес, как никакой другой, нуждается в оптимизации базовых функций - кадровой, юридической, бухгалтерской и документооборота. Сегодня клиентам Сбера доступен пакет сервисов, не просто облегчающих работу, а дающих возможность качественно изменить свою деятельность, свой продукт. Теперь для того, чтобы разместить вакансию, написать юристу, отправить отчетность или сформировать декларацию, надо просто зайти в свой привычный СберБизнес. В разделе «Все продукты и услуги» во вкладке «Включено в ваш пакет услуг» доступны сервисы «Юрист для бизнеса», Работа.ру, Бухгалтерия для ИП, Электронный документооборот.
Сбер превратил цифровой банк в инструмент для решения задач по управлению коммерческой недвижимостью. В одноименном сервисе собраны удобные виджеты, помогающие решать специфические задачи для управления коммерческой недвижимостью. Такие как «Расчеты», в котором автоматически выставляются и рассылаются счета, в пару кликов перераспределяются на арендаторов коммунальные платежи. А новых арендаторов можно найти через ДомКлик.
Финансы онлайн
Один из важнейших трендов, отмеченных предпринимателями – значительное упрощение процессов и процедур доступа к финансовым ресурсам. Новые цифровые сервисы финансирования бизнеса преображают рынок.
Отработанные банками в масштабах В2С решения, готов предложить Сбер. Предприниматели, могут оформить кредит в мобильном приложении СберБизнес, а также им доступен уникальный продукт - кредит без залога для юридических лиц. Выдача денег происходит в режиме 24 на 7, в течение нескольких минут. В привычном интерфейсе СберБизнес предприниматели, зарегистрированные и ведущие бизнес в Москве, могут получить субсидию без физического взаимодействия с госструктурами. Кроме того, клиентам банка в веб-версии Сбербизнес доступен новый раздел - страхование. В нем линейка представлена тремя продуктами: «Личная защита», «Страхование залога» и «Защита наличности».
Сегодня важно иметь всё под рукой, все ресурсы и финансовые в том числе. Поэтому сервис бизнес-карт в мобильном приложении СберБизнес, можно настроить под конкретные задачи, где можно автоматически сформировать все необходимые отчётные документы, акты и счета-фактуры, становится повседневным инструментом.
Современный бизнес в мобильном телефоне
Люди по всему миру все чаще предпочитают мобильный телефон, как важный и иногда единственный экран. В силу специфики современного бизнеса, рабочее место предпринимателя сегодня чаще в полях. Мобильные решения дают возможность для удаленной работы. Поэтому приложения банка для бизнеса становятся не просто вспомогательными, а полноценными инструментами. Почти полмиллиона предпринимателей пользуются СберБизнес только с мобильного телефона.
Теперь платежные поручения в мобильном СберБизнес можно создавать с помощью импорта из 1С. Клиенты, использующие облачную электронную подпись, наконец могут подписывать несколько платежных документов за один раз. Пользователи могут изменить лимиты на операции. А если понадобится дополнительная поддержка в сопровождении сделок с зарубежными партнерами, прямо в мобильном приложении есть «ВЭД под ключ». Для тех, кому важно постоянно отслеживать риски, в мобильном приложении есть сервис – риск блокировки. Он учитывает допустимые границы в соответствии с рекомендациями Банка России.
В обиход все больше входит пользование голосовыми ассистентами. Благодаря ИИ, релевантность взаимодействия человека и машины улучшается. Многие уже знакомы и активно пользуются семейством голосовых помощников Сбера: Салют, Афина и Джой. Они встроены в различные устройства и готовы помочь сориентироваться в разнообразном функционале приложений, проконсультировать по самым разным вопросам и даже сформировать выписку.
И всё же, для клиентов, с которыми работает персональный менеджер, в СберБизнес есть возможность в один клик связаться с личным представителем банка.
Продажи онлайн, маркетплейсы и подписки
Благодаря скачку цифровизации бизнеса, развитию логистики и технологий онлайн-продаж, электронная коммерция становится значимой в объемах как в мире, так и в России. В ближайшем будущем онлайн неизбежно обгонит офлайн-продажи. По мнению предпринимателей, сегодня каждый должен обеспечить своему бизнесу место в онлайн-среде. В современных условиях, социальные сети и большие маркетплейсы являются доминирующими каналами продвижения и продаж.
Если раньше для создания продающего сайта нужно было привлечь команду разработчиков и самому подробно разобраться в нюансах работы с онлайн-каналами, то сейчас интернет-магазин можно запустить буквально за один день, при этом не написав ни строчки кода, просто используя готовые шаблоны и интуитивно понятные шаговые инструкции.
Как поделились специалисты, в СберБизнесе появился сервис, который будет очень интересен предпринимателям, развивающим сектор электронной торговли. С помощью «InSales: Онлайн-продажи» легко создать продающий сайт, получить возможность принимать оплату онлайн, выбирать удобную службу доставки и подключать другие сервисы партнеров Сбера. Таким образом, свой каталог товаров предпринимателям можно разместить на Ozon, Wildberries, Instagram, в соцсети «ВКонтакте», в СберМегаМаркете, на «Яндекс.Маркете», AliExpress и Avito.
При этом, заказы с разных платформ обрабатываются благодаря встроенной системе в одном окне, а коммуникация с покупателями доступна через мессенджеры и социальные сети.
Благодаря технологиям API, клиенты Сбера могут провести платеж, управлять кредитной линией или лимитами по бизнес картам – не только в клиент-банке, но и внутри своих собственных учетных систем, маркетплейсов и торговых площадок.
Безусловно, под онлайн продажи требуется новый уровень логистики. Как рассказали предприниматели, решения этой задачи стало ключевым в адаптации в постпандемийный период. В свою очередь, Сбер готов предложить решение для обеспечения перевозок и доставки - сервис «Корпоративное такси для бизнеса», благодаря которому, проще контролировать расходы, маршруты, историю заказов, а также выгружать финансовые документы и статистику.
Новые сервисы «Бизнес-покупки в кредит» и «Корпоративные подписки», разработанные Сбером, позволяют предпринимателям приобретать в режиме онлайн товары и услуги у поставщиков прямо на их B2B площадках с рассрочкой от банка. Таким образом B2B-покупки в кредит становятся практически такими же, как POS-кредиты, а корпоративные покупки такими же удобными, как и обычные онлайн-покупки простого потребителя.
Анна Лоевская, в ходе своего выступления сказала: «Во всей этой стремительно меняющейся реальности нам важно быть для вас не просто цифровым банком, а надежным проводником и партнером в вашей трансформации». Открытое онлайн-демо «Сделано» продемонстрировало приверженность этому девизу.
Подробнее: https://www.youtube.com/watch?v=KNlYUbNm-2k