Пресс-центр РБК

Эксперты рассказывают о самых значимых обновлениях 2021 года, обсуждают технологические тренды и задают вопросы реальным предпринимателям.

Удаленная работа стала привычной, мобильные телефоны окончательно стали нашим основным устройством, шопинг сместился в социальные сети, маркетплейсы превратились в обязательный канал продвижения для бизнеса, голосовые ассистенты стали частью повседневной жизни, а магию доставки за 15 минут теперь ждут от всех сервисов. Большинство экспертов считают, что ближайшие десять лет принесут нам больше изменений, чем всё прошедшее столетие.

16 декабря состоялось уже третье «Сделано» – открытое онлайн-демо интернет-банка СберБизнес. Он был посвящен темам применения современных цифровых решений и технологий в организации бизнеса. Участниками дискуссии стали представители МСП.
На вопросы Сергея Краснова, телеведущего РБК ТВ, ответили Дарья Сонькина, основатель компании доставки пирожков «Дашины пирожки», кафе «Овсянки» и производства соусов «Банч», Ирада Абдалова, основатель компании по управлению коммерческой недвижимостью ООО «Академконсалт» и Ринат Карамба, основатель бренда базовой одежды и сервиса подписки на одежду КРМБ. В рамках демо лидеры команды Сбера рассказали о самых значимых обновлениях 2021 года, в контексте актуальных технологических трендов, предложенных и доступных для клиентов банка.

«Каждый год наша команда подводит итоги работы, проделанной для того, чтобы вам было проще и удобнее вести своё дело с помощью СберБизнес, — отметила Анна Лоевская, директор дивизиона «Цифровой Корпоративный Банк». — Последние два года сильно изменили нашу жизнь. Многие тренды и технологии, которые считались «набирающими обороты» еще недавно, сегодня стали нашей «новой нормальностью». Следуя за трендами, а иногда и предвосхищая их, мы превращаем интернет-банк в цифровое рабочее место. То есть, в универсальный инструмент, который умеет быстро и эффективно решать любые ваши задачи», подчеркнула эксперт.

Больше онлайн


Нарастающий объем коммуникаций и процессов в бизнесе даже небольших компаний создает новую реальность. Технологические прорывы и цифровизация позволяют активно и успешно работать онлайн, более того, делать это качественней и комфортней. Сервисы все больше «затачиваются под клиента». Предпринимателям становится доступным быстрые и разнообразные взаимодействия с потребителями, поставщиками и партнерами. Появляется больше возможностей для реализации новых идей. Онлайн позволяет более чутко реагировать на динамику спроса. Одним из важнейших трендов становится проработка и кастомизация сервисов и продуктов.

Отклик на этот тренд, озвученный бизнесом – персонализация интерфейса, которая стала доступнее для более 2-х млн. активных пользователей Сбера. Скоро предпринимателям - клиентам банка можно будет настроить главную страницу СберБизнес под себя, выбирая самые нужные для бизнеса виджеты. Но уже сегодня в веб-версии банка обновилась главная страница. Стало проще и быстрее находить нужные функции и контролировать процессы. Появились обновлённые виджеты, доступные как в веб-версии, так и в мобильном приложении. А ещё появилась бета-версия интернет-банка на английском языке.

Цифровизация бизнеса – новая норма


Как отметили предприниматели, сегодня небольшие предприятия получили доступ к сервисам, которые выводят их бизнес на новый качественный уровень. Цифровизация дала возможность привлекать дополнительные ресурсы, внедрять актуальные сервисы и предлагать новые услуги. Во многом, благодаря бурным процессам цифровизации, малый и средний бизнес выжил в пандемию, быстро адаптировался, внедрил современные инструменты и теперь успешно осваивается в новой реальности.


В ситуации ограниченных ресурсов, малый бизнес, как никакой другой, нуждается в оптимизации базовых функций - кадровой, юридической, бухгалтерской и документооборота. Сегодня клиентам Сбера доступен пакет сервисов, не просто облегчающих работу, а дающих возможность качественно изменить свою деятельность, свой продукт. Теперь для того, чтобы разместить вакансию, написать юристу, отправить отчетность или сформировать декларацию, надо просто зайти в свой привычный СберБизнес. В разделе «Все продукты и услуги» во вкладке «Включено в ваш пакет услуг» доступны сервисы «Юрист для бизнеса», Работа.ру, Бухгалтерия для ИП, Электронный документооборот. 

Сбер превратил цифровой банк в инструмент для решения задач по управлению коммерческой недвижимостью. В одноименном сервисе собраны удобные виджеты, помогающие решать специфические задачи для управления коммерческой недвижимостью. Такие как «Расчеты», в котором автоматически выставляются и рассылаются счета, в пару кликов перераспределяются на арендаторов коммунальные платежи. А новых арендаторов можно найти через ДомКлик.

Финансы онлайн


Один из важнейших трендов, отмеченных предпринимателями – значительное упрощение процессов и процедур доступа к финансовым ресурсам. Новые цифровые сервисы финансирования бизнеса преображают рынок.  

Отработанные банками в масштабах В2С решения, готов предложить Сбер. Предприниматели, могут оформить кредит в мобильном приложении СберБизнес, а также им доступен уникальный продукт - кредит без залога для юридических лиц. Выдача денег происходит в режиме 24 на 7, в течение нескольких минут. В привычном интерфейсе СберБизнес предприниматели, зарегистрированные и ведущие бизнес в Москве, могут получить субсидию без физического взаимодействия с госструктурами. Кроме того, клиентам банка в веб-версии Сбербизнес доступен новый раздел - страхование. В нем линейка представлена тремя продуктами: «Личная защита», «Страхование залога» и «Защита наличности».

Сегодня важно иметь всё под рукой, все ресурсы и финансовые в том числе. Поэтому сервис бизнес-карт в мобильном приложении СберБизнес, можно настроить под конкретные задачи, где можно автоматически сформировать все необходимые отчётные документы, акты и счета-фактуры, становится повседневным инструментом.

Современный бизнес в мобильном телефоне


Люди по всему миру все чаще предпочитают мобильный телефон, как важный и иногда единственный экран. В силу специфики современного бизнеса, рабочее место предпринимателя сегодня чаще в полях. Мобильные решения дают возможность для удаленной работы. Поэтому приложения банка для бизнеса становятся не просто вспомогательными, а полноценными инструментами. Почти полмиллиона предпринимателей пользуются СберБизнес только с мобильного телефона.

Теперь платежные поручения в мобильном СберБизнес можно создавать с помощью импорта из 1С. Клиенты, использующие облачную электронную подпись, наконец могут подписывать несколько платежных документов за один раз. Пользователи могут изменить лимиты на операции. А если понадобится дополнительная поддержка в сопровождении сделок с зарубежными партнерами, прямо в мобильном приложении есть «ВЭД под ключ». Для тех, кому важно постоянно отслеживать риски, в мобильном приложении есть сервис – риск блокировки. Он учитывает допустимые границы в соответствии с рекомендациями Банка России.

В обиход все больше входит пользование голосовыми ассистентами. Благодаря ИИ, релевантность взаимодействия человека и машины улучшается. Многие уже знакомы и активно пользуются семейством голосовых помощников Сбера: Салют, Афина и Джой. Они встроены в различные устройства и готовы помочь сориентироваться в разнообразном функционале приложений, проконсультировать по самым разным вопросам и даже сформировать выписку.

И всё же, для клиентов, с которыми работает персональный менеджер, в СберБизнес есть возможность в один клик связаться с личным представителем банка.

Продажи онлайн, маркетплейсы и подписки


Благодаря скачку цифровизации бизнеса, развитию логистики и технологий онлайн-продаж, электронная коммерция становится значимой в объемах как в мире, так и в России. В ближайшем будущем онлайн неизбежно обгонит офлайн-продажи. По мнению предпринимателей, сегодня каждый должен обеспечить своему бизнесу место в онлайн-среде. В современных условиях, социальные сети и большие маркетплейсы являются доминирующими каналами продвижения и продаж.

Если раньше для создания продающего сайта нужно было привлечь команду разработчиков и самому подробно разобраться в нюансах работы с онлайн-каналами, то сейчас интернет-магазин можно запустить буквально за один день, при этом не написав ни строчки кода, просто используя готовые шаблоны и интуитивно понятные шаговые инструкции.

Как поделились специалисты, в СберБизнесе появился сервис, который будет очень интересен предпринимателям, развивающим сектор электронной торговли. С помощью «InSales: Онлайн-продажи» легко создать продающий сайт, получить возможность принимать оплату онлайн, выбирать удобную службу доставки и подключать другие сервисы партнеров Сбера. Таким образом, свой каталог товаров предпринимателям можно разместить на Ozon, Wildberries, Instagram, в соцсети «ВКонтакте», в СберМегаМаркете, на «Яндекс.Маркете», AliExpress и Avito.

При этом, заказы с разных платформ обрабатываются благодаря встроенной системе в одном окне, а коммуникация с покупателями доступна через мессенджеры и социальные сети.

Благодаря технологиям API, клиенты Сбера могут провести платеж, управлять кредитной линией или лимитами по бизнес картам – не только в клиент-банке, но и внутри своих собственных учетных систем, маркетплейсов и торговых площадок.

Безусловно, под онлайн продажи требуется новый уровень логистики. Как рассказали предприниматели, решения этой задачи стало ключевым в адаптации в постпандемийный период. В свою очередь, Сбер готов предложить решение для обеспечения перевозок и доставки - сервис «Корпоративное такси для бизнеса», благодаря которому, проще контролировать расходы, маршруты, историю заказов, а также выгружать финансовые документы и статистику.

Новые сервисы «Бизнес-покупки в кредит» и «Корпоративные подписки», разработанные Сбером, позволяют предпринимателям приобретать в режиме онлайн товары и услуги у поставщиков прямо на их B2B площадках с рассрочкой от банка. Таким образом B2B-покупки в кредит становятся практически такими же, как POS-кредиты, а корпоративные покупки такими же удобными, как и обычные онлайн-покупки простого потребителя.

Анна Лоевская, в ходе своего выступления сказала: «Во всей этой стремительно меняющейся реальности нам важно быть для вас не просто цифровым банком, а надежным проводником и партнером в вашей трансформации». Открытое онлайн-демо «Сделано» продемонстрировало приверженность этому девизу.

Подробнее: https://www.youtube.com/watch?v=KNlYUbNm-2k
Новость Пресс-релиз