Пресс-центр РБК

STONE HEDGE о новых подходах к проектированию офисов в столице

25 февраля на площадке РБК состоялась бизнес-конференция «Коммерческая недвижимость 2021: новые горизонты». О ключевых трендах в проектировании качественной офисной недвижимости столицы, новых подходах к организации площадей и перспективах развития сектора рассказала заместитель генерального директора по оценке и инвестициям STONE HEDGE Виктория Васильева.

Человеческий масштаб

«Мы больше не относимся к офисам как к „бетонной коробке“, в которой мы должны работать. На первый план выходит человек с его потребностями и целями, которые формируются его трудовой деятельностью, и офис уже рассматривается как среда, которая должна удовлетворять его требованиям», — отметила Виктория Васильева.
Она добавила, что в офисе сотрудники должны не только находиться в комфортном окружении, но и сохранять высокий уровень продуктивности в течение рабочего дня. «Формат удаленной работы акцентировал наше внимание на одной из важнейших функций офисов, которую необходимо усилить, это — офис как среда для общения, обмена идеями и создания так называемых «слабых связей», — рассказала эксперт STONE HEDGE.

Контакт с городской средой

По словам Виктории, современные бизнес-центры также должны быть интегрированы в городскую среду. «Сейчас Москва активно развивает общественные пространства и территория офисных центров должна гармонично вписываться в них и становиться естественным переходом от городской среды в офисную», — подчеркнула эксперт.
Она отметила, что общественные пространства вокруг офисов должны выполнять ряд функций: служить местами для нетворкинга и отдыха, помогать сотрудникам восстанавливать свои ресурсы. Вследствие пандемии человек стал больше внимания уделять своему физическому и психологическому здоровью. Так как большую часть дня мы проводим в офисе, наличие или отсутствие комфортных условий в бизнес-среде уже в ближайшей перспективе начнет играть еще более важную роль при выборе места работы.
Быстрый и эффективный способ восстановить силы, снять напряжение, переключить внимание — смена активности. Общая тенденция на оздоровление стимулирует создание спортивной инфраструктуры, в том числе в офисных проектах. Одним из направлений является интеграция в благоустройство разноплановой спортивной функции: как индивидуальной, так и коллективной, например, подвижные командные игры. Именно такие активности позволяют легко и быстро переключиться с рабочего ритма на отдых, быстро восстановить свои силы и поддержать физическую форму.

Микромобильность

Еще одним трендом она назвала микромобильность — возможность передвигаться по городу, используя велосипеды и самокаты. «Это направление давно стало популярным в европейских городах. Мы уже наблюдаем, как во многих западных проектах время пути до офиса указывается не только пешком, но и на велосипеде или самокате. Развитие это тренда мы также наблюдаем в нашем городе, так за последние два года в Москве значительно вырос не только объем проката средств микромобильности, но количество покупок личных велосипедов и самокатов», — рассказала Виктория Васильева.
По ее словам, этому способствует вектор развития городской среды и транспортной доступности, в частности, организация велодорожек, создание точек городского проката. К тому же, отмечает Васильева, общая тенденция на оздоровление стимулирует развитие тренда на микромобильность: для поддержания физической формы люди отдают предпочтение передвижению на велосипедах.

«В ближайшее время количество людей, которые добираются до работы на велосипеде, продолжит расти. Девелоперам, чтобы оставаться в тренде, необходимо предусматривать данную инфраструктурную составляющую в своих проектах: во-первых, создавать велопарковки, во-вторых, стремиться к тому, чтобы точки проката велотранспорта были расположены в шаговой, непосредственной доступности от офисных или жилых кварталов. Помимо того, что это удобный способ передвижения, особенно в центре Москвы, микромобильность значительно ускоряет процесс передвижения по городу и позволяет снизить транспортную нагрузку», — отметила Виктория Васильева.

Резюмируя, Виктория отметила, что при проектировании офисных центров, в первую очередь, необходимо исходить из потребительской ценности. Сегодня потребности человека, его требования и жизненный баланс становятся основным вектором развития во всех сегментах недвижимости, в том числе в офисной, так как треть времени нашей жизни мы проводим на работе. Офисная среда органично переходит в городское пространство, дополняя его новыми инфраструктурными объектами. Она отметила, что девелопер учитывает последние тренды офисного рынка при создании своих офисных проектов класса, А в рамках зонтичного бренда STONE by Stone Hedge. Так, например, премиальный офисный квартал STONE Towers в Белорусском деловом районе возводится в концепции healthy building (здоровое строительство), позволяющей сохранить психическое и физическое здоровье сотрудников, а в проекте благоустройства предусмотрены открытые пространства для прогулок и отдыха, а также многочисленные объекты инфраструктуры. При проектировании нового бизнес-центра STONE Савеловская девелопер также планирует учитывать инфраструктуру микромобильности и благоустраивать территорию для полноценного отдыха сотрудников. «Это будет современный проект с функциональными планировочными решениями, он будет следовать концепции healthy building c развитой инфраструктурой и спортивной функцией, которая также найдет отражение в формировании общественного пространства», — заключила Виктория Васильева.